Eltheriol(
eltheriol) wrote:
(
http://eltheriol.livejournal.com/213087.html)
Ситуация на рынке лицензионного ПО не перестает меня удивлять. Я, как потребитель, остаюсь все время неудовлетворенным.
Когда о соблюдении законности и защите авторского права говорить, к сожалению, не приходится, разработчики должны брать клиентов отличной тех. поддержкой. Отличной, а не хуевой. По телефону, круглосуточно и на родном языке, а не по е-мейлу на английском в течении 72 часов.
Недовольства много, всего и не упомнишь. Сегодня служба технической поддержки
Usergate заверяла меня, что этот прокси-сервер нельзя настроить для выполнения простейшей задачи. Не поверил, потыркался и таки настроил. Впрочем, это ещё не самое страшное: знакомого, решающего нетривиальную задачу, на днях просто не поняли.
Сайт
Adobe.ru ведет на международную версию
Adobe.com. Русская версия, тем не менее,
существует, но
ссылка “Поддержка” ведет на англоязычный саппорт, а
связаться предлагают с Германией, Чехией и, на крайний случай, с Северной Америкой. Интересно, это все как-то связано с делом Дмитрия Склярова?
RITlabs ответили мне гораздо позже коллег с форума
Ru-board.
Поддержка
Microsoft не отстает. Девушек из кол-центра легко перепутать с автоответчиком, и разговаривать с ними, вообще говоря, не приятно. Технические специалисты мужского пола обычно предлагают переустановить продукт при любой проблеме, изощренно объясняя это всевозможными причинами. Даже при покупке Windows 2003 меня консультировали не очень уверенно. Причем, и Microsoft, и специалист по продуктам Microsoft ЗАО “Софткей”.
Кстати, о лоне лицензионного программного обеспечения, об интернет-магазине
Softkey. Недавно мне потребовалось в срочном порядке забрать документы финансовой отчетности, благо офис прямо рядом с домом. Софткей размещается в одной комнатке на 3-ем этаже уродливого промышленного здания, переоборудованного в бизнес-центр. На 40 метрах ютится дюжина сотрудников, непрерывно печатающих что-то на клавиатуре. Девушка с гарнитурой на ресепшине, печатая мне акт и счет-фактуры, успела невнятно ответить на звонок клиента и пообщаться с девушкой в другом углу, сказав что-то в стиле “А Вася… Он такой дурак!”. К работе, правда, претензий нет - все четко. Последний заказ пакета из 5 антивирусов Касперского по непонятным мне причинам формировался неделю после поступления денег. Я не знаю, почему на отправку 1 серийного номера ушла неделя, но это скорее исключение, чем правило.
Про железки писать уже и не хочется. 3Com, Audiotrack - я вас ненавижу
. http://eltheriol.com/2007/05/17/litsenzionnoe-programmnoe-obespechenie-v-rossii/
68 comments |
Leave a comment