Можно ли все-таки зарабатывать деньги на блогах

Mar 31, 2007 20:21

Антон Антич wrote in "Воскресные Байты:":
(http://sundaybytes.com/2007/03/31/is-there-any-money-in-blogs/)

По итогам клуба в сети наметилась довольно интересная дискуссия, которую хочется прокомментировать и расставить точки хотя бы над некоторыми “i” с нашей стороны и попытаться прояснить ситуацию с деньгами в блогосфере. Но для начала, о некоторых отзывах.

Презентация и отзыв Димы Честных.

Отличную статью написал Яков, развив свою мысль, кратко высказанную в комментариях к собственно круглому столу:

“Реальный механизм заработать на личном блоге в рунете - писать за деньги. Все остальное не серьезно. Ну вы ж сами там на пару ржали по поводу $100/месяц. И не надо кривиться, это не обязательно означает написание джинсы.. ” (выделения - мои).


Я с этой мыслью во многом согласен - с поправкой сегодня - и разовью ее чуть ниже, а вообще разговор на тему “есть ли деньги в блогосфере” сводится к двум сторонам: 1) можно ли заработать деньги, создавая контент лично 2) можно ли заработать деньги, предоставляя механизмы для создания и проведения других операций с этим контентом. Первое - это и есть, в том числе, личный блог; второе - это и сервисы/сети дневников (ЖЖ, li.ru и прочее), и другие агрегирующие сервисы, в том числе и поиск по блогам Яндекса, и Блогус с FeedBurner’ом. В свете этого комментарии насчет “кровопийц” от представителя одного из сервисов дневников выглядят очень забавно. Ну да я о культуре общения в рунете уже не раз высказывался, посему не удивляюсь. К делу.
Два слова о сетях

Хочу прокомментировать один момент, касающийся сетей дневников, так как боюсь в этой области возникло какое-то странное недопонимание, выразившееся, в частности, в том, что все жалеют, что не было Германа Клименко и что мы (Честных и я) ”опускали авторов, пишущих в ЖЖ” и некому было их защитить. For the record: 1) да, жаль, что не было Германа 2) я одинаково отношусь к авторам, пишущим в ЖЖ, и авторам, пишущим на своем домене в wordpress или еще как, оценивая их творчество исключительно по качеству контента.

Теперь одна простая мысль, которая почему-то была услышана не всеми: если вы хотите заработать денег в рунете на блогах прямо сейчас, надо было создавать сервис для блогов или дневников. Станьте Германом Клименко. Носиком. И т.д. и т.п. Соберите у себя миллион “блоггеров”, которые будут писать о том, что они делали вчера в школе и какое у них настроение сегодня, собирайте с каждого по копейке, и вашему бизнесу будет хорошо. В этом никакой негативной окраски нет, не надо искать сенсаций на пустом месте - люди любят общаться, вы даете им механизм для этого общения и тем или иным образом монетизируете.

Тут есть два момента:
  1. Сейчас создавать новый сервис для дневников нет никакого смысла, если только у вас нет какой-то новой сверхоригинальной идеи, которая позволит вам переманить к себе аудиторию и пользователей уже существующих сервисов.
  2. Владелец личного дневника на своем личном контенте в этом сервисе никогда ничего не заработает.

Причины 2) просты и очевидны: аудитория дневника на сервисе дневников практически никогда не выходит за рамки этого сервиса, а чаще всего ввиду специфики и вовсе ограничена десятком-другим “друзей”. И именно поэтому с сетями есть только один вывод: если вы владелец сети - это замечательная бизнес-модель (была, или, если хотите, есть, но для существующих проектов). Если вы создатель контента - забудьте про сети.
Standalone блоги, свой контент, FeedBurner и прочее

Что же делать отдельно взятому создателю контента, творцу и автору? Философское отступление: создание контента отдельно взятым человеком бизнесом быть не может в 99.99% случаев. Если вы гений или очень талантливы, можете зарабатывать хорошие деньги как музыкант, писатель и т.п. В остальных случаях - это может быть приработком, либо просто, еще одним источником дохода. Да, вы прекрасно можете жить в таком фри-лансерском режиме, и при должном умении будет хватать на хлеб с икрой и маслом в разных уголках мира, но это не бизнес.

Знаете почему? Главная причина - невозможность масштабирования. Вы жесточайшим образом ограничены сверху своими 24 часами в сутки. Эту простую мысль я здесь дальше развивать не буду, а вместо этого хочу вернуться к нашим баранблогам и посмотреть, какого рода дополнительные деньги они могут приносить авторам.

Один способ, подходящий не всем, но, вроде бы, реальный - писать за деньги на определенную тему, как и предлагает Яков в процитированной мной в самом начале статье.

Второй - та самая реклама в блогах. На встрече все цифры были озвучены. У топовых ру-блогов сейчас число подписчиков в районе 2000 человек, что позволяет зарабатывать при помощи того же Блогуса с FeedBurner’ом где-то $4 в день в фидах и примерно столько же на сайте. Т.е., $200-$300 долларов в месяц. Негусто, конечно, но если учесть, что вы все равно ведете этот блог и уже тратите на это свое время и усилия - то почему бы и нет, правда? Хватит на хостинг и на пиво или кофе, кому что больше по душе.

Но давайте подумаем - это сегодня и 2000 подписчиков. А если их будет 10,000? Месячный доход превращается в 1000-1500$; многим, особенно за пределами МКАД, этого хватит, чтобы бросить основную работу, да и “приработок” такой неплохо иметь.

Все упирается в то, насколько быстро будет расти аудитория интернета и насколько быстро будет происходить распространение RSS как массовой технологии чтения и доставки новостей в России. Сегодня мы, с точки зрения RSS adoption, находимся в самом начале кривой жизни продукта / идеи на рынке: все еще пользователи RSS в этой стране - это т.н. early adopters, “ранние последователи”, которые с удовольствием пробуют новые продукты и технологии. Их всегда - очень малая часть. Сейчас вышла Виста, где RSS - повсюду, и к концу года этой технологией будет пользоваться каждая домохозяйка (я, конечно, утрирую, но рост будет очень заметный; еще конечно очень повлияет принятие RSS мейнстримовыми изданиями). Но даже сейчас картина роста впечатляет:




За год число подписчиков этого блога выросло в 8-9 раз, с 200 до 1600-1700. А это, простите, просто личный тематический блог, без всякой рекламы и промоушена. Реально ли к концу года 5000? На мой взгляд, вполне.

Поэтому повторюсь, коллеги: сейчас рынка почти нет, и Блогус - всего лишь один из тех, кто его создает, но - создает, а не идет на существующий - и это важная поправка. Просто появится он не во времена наших внуков, а уже очень скоро. А так - как всегда, каждый решает для себя: писать комментарии в духе “бред сивой кобылы и зачем мне ваши 50 центов в день?” или думать, анализировать тенденции и понимать, как вы эти тенденции хотите использовать. А я всем желаю всяческих успехов!

PS. По ссылке сверху занятная фотка (с одного из прошлых круглых столов):



где Сева Леонов из MSN почему-то назван Феликсом Мучником :)










Comments

Интернет и IT-бизнес, Блоги

Previous post Next post
Up