Авраам Болеслав Покой(
ab-pokoj) wrote:
(
http://ab-pokoj.livejournal.com/14640.html)
На минувшей неделе Истинный Учитель Истины (то есть я) сделал перерыв в общении с Миром, чтобы пересадить несколько розовых кустов и провести -- вместе с проф. Инъязовым -- ряд полевых экспериментов.
Причиной стал визит ко мне пациента тридцати с небольшим лет, работника интернет-СМИ. Он патетически спросил меня, отчего мир, выражаясь его словами, "окончательно утратил романтизм". Я в ответ поинтересовался, что за романтизм он имеет в виду и каковы признаки его утраты.
-- Телки какие-то жадные стали, -- принялся загибать пальцы юноша. -- Смотрят на тебя и сразу в глазах расчет виден, пытаются чем-то нагрузить. Потом моя старая тусовка: раньше мы могли спокойно всю ночь пить и шататься по городу, стихи читать, разговаривать. Девчонки были добрые... А сейчас у всех времени нет, все какими-то семьями обросли, уже даже на шашлык не вытянешь. Интересно, почему так? Наверно, я слишком большим романтиком в душе остался. Да?
Выслушав эту программную исповедь, я мягко поинтересовался у романтика, любит ли он кого-нибудь.
-- Я же говорю, тёлки совсем злые стали, все чего-то сразу с меня вымутить хотят. -- раздраженно ответил он. -- Им не я сам по себе нужен, а какая-то социальная роль...
Отделавшись от пациента, я созвонился с проф. Инъязовым и распечатал плитку белого шоколада.
У меня давно были подозрения, что шашлычные романтики (ШР) тоже являются мутантным, разработанным Внеземными Цивилизациями видом гоминидов.
Как показали наши с Инъязовым бесчеловечные эксперименты над несколькими отловленными ШР, так оно и есть. Инопланетяне, всё еще лелеющие планы морально опустить Человечество и обидно поржать над ним, всегда действуют одинаково: берут какое-нибудь симпатичное понятие и делают из него карикатуру. С романтикой им удалось сделать пугающе много.
Сама романтическая идея, возникшая в Германии в начале восемнадцатого столетия, конечно, тоже выглядела не слишком взросло. Образованные молодые люди, обнаружив, что на улицах Йены довольно пыльно, что у пастора урчит в животе, девушки предпочитают других, а розовые кусты удобряют страшно сказать чем -- впадали в протест и укоряли мир за его недостаточную прекрасность.
К примеру, стоило любимой девице писателя Гофмана выйти замуж за мясника, как тот тут же настрочил трогательное, но совершенно детское произведение Klein Zaches. (С него, кстати, и начала мощно звучать тема взаимодействия Интеллигента и Быдла, получившая совершенно непомерное развитие в позднесоветской литературе).
Однако, несмотря на недостатки обычного романтизма, между ним и его шашлычной модификацией лежит глубокая пропасть. Обычные романтики -- пускай своеобразные эмо и готы своих столетий -- были серьезными и долгоиграющими. Они вправду возвышенно относились к своим чувствам: если любили, то до беспамятства и долго, если ненавидели -- то старались сдохнуть, но отмстить. Если скучали -- то вставали под дуэльную пулю. В случае, когда их романтизм доходил до демонизма, они отправлялись на войну с Турцией. Их вели эмоции и индивидуализм, но вели всерьез.
Романтики шашлычные напоминают обычных в той же степени, в какой плюшевый слоник напоминает живого мохнатого мамонта шести метров росту. В их сознании имеется четкая и неглубокая мензурка, отмеривающая степень безумства и никогда не допускающая дискомфорта. Вместо бегства на войну с Турцией от разбитых чувств у них -- чартерный тур до Турции. Вместо вставания под пулю они встают под пейнтбольный шарик. Высшей формой Гармонии с Природой, о которой грезили романтики обычные, шашлычные мутанты полагают выезд на барбекю в ближнее Подмосковье. Проявлением глубочайшего демонизма -- «не позвонить ей наутро» или «не дать на такси», сопровождая то и другое адским смехом.
Но наиболее жалко в их исполнении выглядит любовь.
Шашлычно-романтическая любовь -- это даже не воинствующая инфантильность романтиков классических. Это плохо скрываемое желание поплясать на лысине у ближнего, поездить у него по ушам, посидеть на шее, выпендриться об него с разбегу -- и сорвать за это с жертвы аплодисмент. В достижении этого аплодисмента (обычно выражающегося в дохождении до койки) шашлычные романтики бывают настойчивы до занудства. Они способны торчать под окнами, под дверью и под дверями работы.
Однако по получении признания они быстро теряют интерес к объекту своих Чувств -- ибо аплодисмент был единственным, что от объекта требовалось. Далее ШР могут растратить деньги сожительницы, купив из них пару гвоздичек ей же в подарок. История знает и более отвратительные примеры. Шашлычные романтики -- это таксы на марафонской дистанции любви, и этим всё сказано.
Кто-то скажет, что ШР -- то же, что москвопупсы. Однако шашлычный романтизм опасен тем, что эксплуатирует тему возвышенного. В итоге у любой жертвы ШР складывается четкое ощущение, что за всяким проявляемым восторгом чувств и пением под окнами скрывается нечто бесполезное, безответственное и к тому же напрочь лишенное такой приятной черточки, как совесть.
Шашлычные романтики почему-то глубоко убеждены, что их должны ценить не за какие-то реальные дела, а за некую неуловимую «индивидуальность». На их языке это называется «любить таким, какой я есть». В переводе на человеческий это означает "не требуйте от меня ничего, давайте мне всё". Себя они воображают неким белоснежным кадиллаком, на котором прокатиться и один раз -- безмерное счастье. В остальное время белоснежный кадиллак следует любить за одно то, что он большой, белый и пролетает мимо с оглушительным клаксоном.
Чтобы понять, к чему приводит шашлычный романтизм, достаточно заглянуть на автокладбище этих кадиллаков. Обычно это палата пожилых сердечников в любой больнице. Там лежат капризничающие, помятые и побитые жизнью ШР, грозно клаксонящие на сестричек со своих коек.
И никто их не навещает.
142 comments |
Leave a comment