Ефим чувствовал, что умирает. Вернее, он знал! Ефим умирал, еще бы - ему было больше шестидесяти лет! Он уже привык, что дети смотрели на него с почтением, а все окружающие - считали мудрым.
Ефим умирал прямо на ходу,
поэтому забрел в свое любимое кафе подкрепиться перед путешествием в царство мертвых. Продавщица сегодня была самой обыкновенной. Не была она сегодня особенно злой и раздраженной, не была и мягкой. Ефима это очень огорчило - он так хотел эмоциональной встряски перед уходом.
Он ел невкусную пищу из дурацкой пластиковой посуды. Пластиковая вилка отвратительно гнулась, когда он пытался подцепить жесткую соевую котлету, пластиковый нож не резал, а шкрябал. Остывшие пресные макароны с трудом проглатывались. Пластиковая чайная ложка от теплой подслащенной водички (назвать эту бурду чаем Ефим наотрез отказался) стала мягкой, и осела на дно, согнувшись в отчаянии.
Допивая «чай» он вспомнил самое счастливое время своей жизни, 2025 год. Они с женой провели целый месяц на турбазе в лесу. Поначалу скучали из - за отсутствия Интернета, а потом неожиданно втянулись! Купание, рыбалка и сбор радиоактивных грибов стали их страстью. Отпуск быстро пролетел, а потом отпуски в стране отменили. За ненадобностью. Потому что флоат - камеры и кислородные маски не давали современному человеку уставать.
Ефим доел пресную пищу и вышел на улицу.
Рядом с киоском стояло несколько парней. Крепкие, рослые (по современным меркам) они курили и обменивались короткими фразами.
- Мужики! - обратился к ним Ефим.
- Че? - ответили они хором .
- Угостите сигареткой, а я вам за жизнь расскажу.
- Серега, угости его, - хриплым голосом сказал один из них. Было видно, что он у них главный.
- Ну, давай, рассказывай за жизнь, что это? - с издевкой произнес один из них.
Такой интонации Ефим не ожидал.
- А то, сынок, что пролетит твоя жизня как один миг, и нихрена ты ее не почувствуешь! А умрешь старым мудаком. Каким был муднем, таким и умрешь, понял?
- Не понял блеа! Паня, ты слышал? - обратился парнишка к главному.
Ефим торжествовал. Наконец - то он увидел эмоции, впервые за долгие годы. Вот она встряска, вот он, стресс! Ефим зажмурил глаза, и уголки его губ поползли вверх.
- Чему ты радуешься, урод? - никак не мог успокоиться парень. - Паня, чему он лыбится?
- Садани его разок, пусть осадится! - прохрипел Паня.
Ефима ударили чем - то тяжелым в грудь, потом пхнули пару раз в бок - не сильно, просто чтоб отстал. Голоса парней были слышны все тише - они ушли.
Старик лежал и широко улыбался, чувствуя как первые осенние снежинки падали на его лицо и таяли...
Ефима похоронили через три дня. Его тело завернули в прозрачную пленку и положили в красивый пластиковый гроб.
Вечером, после поминок, друзья и знакомые Ефима залезли в социальную сеть. Стена Ефимовской странички просто пестрела надписями. Справа от его аватарки была изменена личная информация. Рядом с графой «родился» появилось окошко «умер», куда его друзья вписали дату смерти.
Прошло несколько дней. Ему все писали и рисовали. Множество, великое множество френдов мелькало аватарками. С аватарок глядели дряхлые старики и старушки. В основном их пожелания не отличались особой оригинальностью:
«Ефимушка! Спи спокойно, теперь ты навечно в оффлайне!».
Но все же было много внимания. Много. Это самое главное. В былые времена Ефим бы очень этому обрадовался.
2012 г.