Оригинал взят у
rikki_t_tavi в
Вернувшись к теме simplify your life Начало тут.Я честно обдумываю явления жизни в применении к своим главным ценностям. Завела на это еще и подругу, она тоже продуктивно думает.
По ходу мы выяснили в разговоре у Прометы, что "упрощение" жизни по-русски имеет оттенок "опрощения", что ей не нравилось. Я же скорее воспринимала английское simplifying как облегчение - и легче сама телега, когда выбрасываешь мусор и балласт, и легче делать что-то и действовать.
Теперь будут всякие ссылки:
Жизнь.
Впервые об этом я узнала из книжечки небольшого размера, купленной на распродаже:
Simplify Your Life. 100 Ways to Slow Down and Enjoy the Things That Really Matter. Автор Elaine St.James.
"Упрости свою жизнь. 100 способов замедлиться и наслаждаться вещами, которые действительно значимы.
Автор ее однажды дошла до ручки в обычной жизни, полной дедлайнов, обязанностей и забот. Поехала она в ритрит-хауз ( это прекрасное изобретение - место, вроде временного монастыря-гостиницы, в уединенном месте, где тебе дают комнату и еду, а ты ничего не делаешь, а думаешь о жизни) - и там, в этом ритрит хаузе додумалась она, что слишком многое из того, что она волочет - лишнее и отнимает время и силы от главного, от того что ей ценно.
Книга разбита на маленькие главки, в которых даются довольно радикальные советы и объясняются. Там, например про то, что избавьтесь от газона, не поднимайте звонящий телефон, вынесите домашние цветы из дома ( если вы не страстный садовод, конечно) и сделайте себе короткую стрижку.
Я на такие радикальности все еще не способна, но само чтение доставляет мне удовольствие - потому что говорит - это можно сделать, не обязательно мучаться, потому что так положено.
Я из нее давно хотела вам попересказывать.
выпущена она десять лет назад, зато на Амазоне ее можно купить за один цент:)
Кроме этого книг у нее
выпущено еще множество.
Илэйн не концентрируется на одной области, а охватывает все - внешний вид, хозяйство, работу, жилье, общение.
Но если на амазоне набрать заветные слова - то книг там понаписано немало и другими людьми.
Жилье.
Непосредственно к прошлому посту меня подтолкнула статья у
k_s_u_s_h_a "Освоить искусство пустоты" Про консультанта по "простоте" француженку Доминик Лоро.
В ней про избавление от лишнего в доме, о создании дзенской пустоты, в которой можно наслаждаться действительно хорошими вещами, отобранными и неслучайными.
Хозяйство.
Собственно о том же и наше сообщество
flylady_ru - по идеям сайта американки Марлы Силли
http://www.flylady.net/.
Не обращайте внимания на дурацкие самодеятельные картинки на оригинальном сайте - это некоммерческий проект, который с помошниками несколько лет ведет частный энтузиаст.
Основная идея и сайта и сообщества - есть прирожденные хозяйки, у которых все летает, а есть те, кто не знает, что делать с обескураживающим валом забот и вещей. Для них Марла по шагам объясняет, как избавиться от всего того ненужного, что требует нервов и ухода, всего старого, неработяющего, нерадостного, неудобного. Как сделать так, чтобы количество вещей и забот в жизни стало минимальным и оттого вполне управляемым, а главное время освободилось для общения с близкими, развития, заботы о себе и радости в жизни.
Основной лозунг: Вы не можете организовать хлам - от хлама можно только избавиться!
Снова жизнь.
Идею про то, как выделить 4-5 важных вещей и все проверять на них - способствуют ли вокруг вас вещи этим целям или препятствуют, я взяла с сайта zenhabits -дзенские привычки.
Вот здесь большуууущий список из 72 пунктов, над которым нужно подумать, если вы хотите свою жизнь упростить.
Каждый пункт еще содержит ссылки, ходя по которым можно долго читать всякие частные решения. я, например, прочла там, как учить себя вставать раньше:)
Если вы не читаете по-английски, дорогая
autumn_flavour самоотверженно перевела в который раз эту статью на русский.
Вы можете прочитать про это
здесь,
здесь и
здесь.
В последнем из постов, кстати, она отвечает тем, кто начинает сходу тосковать по тому, что его заставляют выбросить важное из жизни.
Офис
Ну и напоследок, потому что вы ведь все равно придете и мне напомните:)
Для тех, кому нужно упростить свою офисную, бумажную, проектную жизнь - читайте библию, под названием GTD -
Getting Things Done. David Allen Она, конечно, для клерков, у которых столы ломятся от папок, а голова пухнет от дедлайнов - но идея знакомая - выбросьте все лишнее и организуйте в управляемый процесс остальное.