В День Республики, 5 октября, повсюду встречаем группы девушек в национальных португальских костюмах.
Белые расшиванки, пышные красные юбки, на головах платки, на изящных чёрных бразильских головках, на мозамбикских, ангольских, на чёрных головах острова Зелёного мыса, на бенинских и крепости Святого Креста мыса Ге, и на головах крепости Иоанна Крестителя Ажуда, и Бисау, и прочих, торчащих из португальских крестьянских праздничных воротничков словно насаженные на булавку.
Это промо-девушки, они раздают вино в дегустационных рюмках, сами они очень толстые и все как одна чёрные, выходки из колоний. Европейское парадное простонародное платье в таком контексте, кажется, выглядит ещё острее и интереснее, чем викторианские шмотки в афро-американских кинокомедиях по Джейн Остин. Как же не спроецировать на Москву сей диафильм? проецируем, прячем дреды под кокошник. Вам видно? В том-то и дело.
Но праздник закончился, и девушки раздеваются прямо на улицах - выбираются из вышитых блузок, скатывают вязаные белые чулки, сбрасывают грубые национальные башмаки на деревянном ходу и оказываются в джинсах и топах. Да, так гораздо стройнее. Рюмки пустым просроченным будильником звенят в их корзинках, праздник закончился, ночь.
Лёгкое мнемоническое правило не путать два больших моста в Лиссабоне. Мост Васко да Гама, под ним в ресторанах очень много мух. Мост 25 апреля, мух нет - Революция Гвоздик, а гвоздичное масло помогает от насекомых.