Система, мы и дети

Mar 02, 2020 13:16

Важная тема. Но я напишу коротко, потому что если буду планировать писать длинно, то вообще никогда не соберусь это сделать.

Право родителей растить детей согласно своему мировоззрению даётся нам вместе с ребёнком.
Как говорила много лет назад легендарная анскулинговая мама и чемпион Америки по карате Сара-Ривка: "Мне не нужно разрешение на домашнее воспитание детей. Я уже получила его от Всевышнего."

Вы скажете, что каратист может позволить себе вольнодумие, а рядовой программист нет? Отвечу: понимание того, что наши дети доверены Свыше именно НАМ не случайно и только МЫ отвечаем за них перед Создателем (а не перед государством, Минпросом, Минздравом и соседями по подъезду), даёт именно ту внутреннюю (каратистскую) уверенность, которая помогает нам лучше ориентироваться в социальном тумане.

Итак, каждому из нас дано:
1. Дети, вверенные нам Всевышним.
2. Страна, на территории которой мы живём, и законы которой должны уважать (я буду говорить про Израиль).

Когда порог нашего дома переступает представитель власти в лице социального работника, важно чётко помнить, что в задаче есть два пункта, и они не должны накладываться один на другой, перемешиваться и замещаться друг другом. Проще говоря, дети - отдельно, законы - отдельно.

И ещё нужно понимать, что те, кто придумывал законы, и те, кто следит за их выполнением, не имели ввиду ничего плохого, а, скорее, наоборот. И те и другие заботятся о благополучии граждан и наших детей в частности.

Нужно постараться общаться с представителями Минпроса без присутствия детей.
Когда проверка приходит на дом, детей лучше держать в сторонке. Это наше право.
Комиссия приходит проверять нас и обстановку, в которой находится ребёнок, а не его знания и уровень развития.
Если контакты с властями проходят мирно и полюбовно - это прекрасно. Получаем бумагу и расстаёмся с ними до следующего года.

Если начинаются давление и угрозы, продолжаем процесс с помощью адвоката.

Теперь о детях. Не нужно выделять им роль в этом спектакле, даже самую маленькую. На сцене играем мы и представители закона. Не нужно отвлекать детей от их дел. Не нужно отнимать у них время, силы и нервы. Наша задача в этой ситуации - дать им ощущение полной безопасности.

Ребёнок ничего никому не должен. Ни нам, ни, тем более, государству. Когда он вырастет, то сам вступит в отношения с законом. Детство должно быть свободно от взаимодействия с любыми искусственными структурами.

Поэтому стоит объяснить ребёнку ситуацию и, например, сказать, что работники образовательной системы заботятся, чтобы у всех детей в нашей стране были хорошие условия жизни, чтобы у всех детей была возможность учиться, играть, чтобы родители обеспечивали детей всем необходимым, и чтобы детей не заставляли зарабатывать деньги. Для этого они и приходят с проверками. И мы, родители, объясним проверяльщикам, что у нас всё хорошо и что им не нужно беспокоиться о наших детях.

В случае, если на лицо конфликт с властями, не нужно пытаться скрыть это от детей, а стоит поговорить о сложившейся ситуации в спокойной и доступной форме. Не нужно "грузить" детей проблемами и пытаться переложить груз на их неокрепшие плечи. Важно дать ребёнку уверенность, что мы разрешим эту проблему и что ребёнку не угрожает никакая опасность извне.

В истории нашей семьи был продолжительный период конфликта с представителями системы. Было очень тяжело. Детям мы объясняли, что люди эти "непонимающие", "бумажники". Он не плохие, а просто во всём руководствуются инструкциями и не в состоянии понять многих очень важных вещей. Но мы всё уладим, и бояться не надо.

материнство, философия жизни, анскулинг

Previous post Next post
Up