А вот мне интересно, Яна, а если взгляд ребенка на одно и то же событие с разницей в 10 лет совершенно разный - когда он прав, в какой момент?
Конкретный пример - мы не хотели дочь учить музыке в музыкальной школе, через обязательное насилие, программу и прочее. Хотелось чистой радости для ребенка, удовольствия здесь и сейчас, и дочка была согласна заниматься. Нашли отличную учительницу, которая хвалила за любой аккорд и не делала никаких замечаний, сплошной позитив, и так все 7 лет. А в свои 13 ребенок стал осознавать, что она играет неплохо, конечно, но выше этого уровня сильно прыгнуть не сможет, даже если будет заниматься по 5 часов в день. Потому что для этого надо было раньше, годами играть по 5 часов в день, действительно много работать. Вот две ее подружки играют сейчас виртуозно, она на их концерты в консерваторию ходит часто. Их заставляли и насиловали музыкой в 6-7 лет, да. Дочь тоже бы хотела так играть, но не сможет уже, а музыка ей все больше нравится, увы. Я ее спрашиваю часто - хотела бы она сейчас, чтобы я тогда ее насильно таскала в музыкальную школу? Дочь уверена, что обязательно надо было. Говорит, например, что совершенно не хотела сначала смотреть мультики и фильмы на английском, это очень ее раздражало ( мы с мужем смотрим англоязычные фильмы только на английском), но потом привыкла, а сейчас очень довольна тем, что свободно говорит на языке.
И по поводу младшего ребенка, объективно музыкально очень одаренного ( он может угадать с закрытыми глазами любую ноту на фортепиано), но желающего заниматься исключительно Лего, у нее абсолютно категоричный ответ::" Это нечестно - принимать за маленького ребенка такое решение! У него нет пока никакого представления о том, что такое музыка!"
Так когда же все-таки ребенок прав? Взгляд Ваших детей на мир вокруг них не меняется со временем? Не бывает моментов, когда они , например, уже очень хотят общаться с другими детьми чаще, на на ежегодных встречах хоумскулеров, но еще не готовы сами организовать и доехать?
Я, конечно, ребенку транслирую совершенно другое - что у нее все получится, что она может. Но она и сама вполне себе понимает, каким нечеловеческим трудом ей сейчас дается то, что ее сверстники, начавшие серьезно заниматься много лет назад, осваивают в разы легче и быстрее. В любом случае, это решение за ней - бросить в какой-то момент или продолжать упираться рогом.
спасибо! и мне полезны Ваши слова очень! чувствую, что сын музыкой очень интересуется, но мотивации заниматься у него пока нет 6 лет ему. Это важно знать, что все возможно еще в будущем, а то эта гонка обучения с раннего возраста иногда в сомнения таки вводит...
Я встряну. Я в детстве училась музыке. Лет до 12, мне это не нравилось, я еле-еле вытягивала на тройки, ни о каких 5 часах не было и речи. В 12 лет мне неожиданно стали нравиться занятия, я стала с удовольствием просиживать за инструментом по нескольку часов. И тут же появился результат, и участия в городских конкурсах, и оценки. Так что ничего не поздно.
Чем раньше было совершено насилие, тем глубже будут последствия. Я не верю в 5 часов в 7-8 лет с личной мотивацией и потребностью в это у ребенка. В 13 лет самое время увидеть свои стремления и направить туда свои усилия. А еще мне интересно ее подружки однозначно хотят быть в музыке? и как применять свое владение фортепиано? выступать ?
хорошо бывает "эксплуатировать" юных и красивых, поверьте...иногда в этом больше спорта, чем музыки...рекорды, сыграть Рахманинова не в 13, а в 12, а лучше Моцарта в 8, но взрослых концертирующих пианисток, удовлетворенных своей востребованностью единицы. И очень больно ломать крылья после полета((
Нет, я не хочу пугать...но я как раз за вашу дочку больше спокойна)) потому, что к музыке она разворачивается именно тогда, когда многое можно самой осознавать, что и для чего делать.
Я музыкант и психолог, с 6 лет училась в ДМШ средненько, в 12 заинтересовалась серьезно сама, перевели в проф.группу, но как многим казалось, что упущено время. В 15 готовилась к фортепиано в муз.училище, но не сложилось...
3 года мне понадобилось чтоб найти то, чего я хочу от музыки сама, поступила на музыковедение.А потом психологическое образование. У меня много друзей музыкантов и лицейских и с "самого детства", но вот искренне счастливых...реализованных не так много...
Спасибо за ваш разговор выше, я поняла некоторые моменты глубже ))
Конкретный пример - мы не хотели дочь учить музыке в музыкальной школе, через обязательное насилие, программу и прочее. Хотелось чистой радости для ребенка, удовольствия здесь и сейчас, и дочка была согласна заниматься. Нашли отличную учительницу, которая хвалила за любой аккорд и не делала никаких замечаний, сплошной позитив, и так все 7 лет. А в свои 13 ребенок стал осознавать, что она играет неплохо, конечно, но выше этого уровня сильно прыгнуть не сможет, даже если будет заниматься по 5 часов в день. Потому что для этого надо было раньше, годами играть по 5 часов в день, действительно много работать. Вот две ее подружки играют сейчас виртуозно, она на их концерты в консерваторию ходит часто. Их заставляли и насиловали музыкой в 6-7 лет, да. Дочь тоже бы хотела так играть, но не сможет уже, а музыка ей все больше нравится, увы. Я ее спрашиваю часто - хотела бы она сейчас, чтобы я тогда ее насильно таскала в музыкальную школу? Дочь уверена, что обязательно надо было. Говорит, например, что совершенно не хотела сначала смотреть мультики и фильмы на английском, это очень ее раздражало ( мы с мужем смотрим англоязычные фильмы только на английском), но потом привыкла, а сейчас очень довольна тем, что свободно говорит на языке.
И по поводу младшего ребенка, объективно музыкально очень одаренного ( он может угадать с закрытыми глазами любую ноту на фортепиано), но желающего заниматься исключительно Лего, у нее абсолютно категоричный ответ::" Это нечестно - принимать за маленького ребенка такое решение! У него нет пока никакого представления о том, что такое музыка!"
Так когда же все-таки ребенок прав? Взгляд Ваших детей на мир вокруг них не меняется со временем? Не бывает моментов, когда они , например, уже очень хотят общаться с другими детьми чаще, на на ежегодных встречах хоумскулеров, но еще не готовы сами организовать и доехать?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А Вы музыкант?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
В 13 лет самое время увидеть свои стремления и направить туда свои усилия.
А еще мне интересно ее подружки однозначно хотят быть в музыке? и как применять свое владение фортепиано? выступать ?
хорошо бывает "эксплуатировать" юных и красивых, поверьте...иногда в этом больше спорта, чем музыки...рекорды, сыграть Рахманинова не в 13, а в 12, а лучше Моцарта в 8, но взрослых концертирующих пианисток, удовлетворенных своей востребованностью единицы. И очень больно ломать крылья после полета((
Нет, я не хочу пугать...но я как раз за вашу дочку больше спокойна)) потому, что к музыке она разворачивается именно тогда, когда многое можно самой осознавать, что и для чего делать.
Я музыкант и психолог, с 6 лет училась в ДМШ средненько, в 12 заинтересовалась серьезно сама, перевели в проф.группу, но как многим казалось, что упущено время. В 15 готовилась к фортепиано в муз.училище, но не сложилось...
3 года мне понадобилось чтоб найти то, чего я хочу от музыки сама, поступила на музыковедение.А потом психологическое образование. У меня много друзей музыкантов и лицейских и с "самого детства", но вот искренне счастливых...реализованных не так много...
Спасибо за ваш разговор выше, я поняла некоторые моменты глубже ))
Reply
Leave a comment