.
Морозец. Всего каких-то 6-7 градусов выше нуля. Туман сплошной стеной. Дождь. Дом удаётся обогревать с трудом. Дров для печки нет, кондиционер работает еле-еле, в спальнях и ванной работают батареи на солярке и всё равно каждый возле себя нагреватель поставить норовит. Хорошо, что вода горячая в кране всё время, благодаря центральному отоплению.
Я не жалуюсь нисколько, просто рассказываю. И мечтаю о скорой весне, и чувствую её тёплое дыхание даже сквозь пелену дождя. Деревья - одни цветут, у других набухают почки - и все они тоже предвкушают весну, и торопятся напиться, напитаться обильной влагой и сохранить её на всё жаркое жгучее лето.
Хожу по холодному каменному полу от одного нагревателя к другому, пью цветочный чай и с тёплым чувством вспоминаю три волшебных дня прошлой зимы, когда мы, как по мановению волшебной палочки, очутились в заснеженной заледенелой Москве...
Эта поездка была сплошной авантюрой от начала до конца. Дело было так. Саша сказал:
- Мне снова нужно поехать в Москву. На два дня.
Я сказала полушутя:
- Только со мной.
Саша удивлённо посмотрел на меня и спросил:
- Ты правда хочешь поехать?
- Да! - ответила я, подумав: "а вдруг?"
- А как же дети? - Саша добавил следующее звено к цепочке нашей фантазии.
- Хаима я возьму с собой, остальные могут побыть без нас три дня.
Чуть позже я как бы невзначай бросила свою идею о поездке детям, даже не надеясь на их одобрение. Но, к моему большому удивлению, дочки поддержали мою задумку. (Не потому, конечно, что они так жаждали отдохнуть от родителей, а потому что понимали, какую радость мне доставит эта поездка.) Йосиф был не очень рад, но согласился остаться, услышав о культурной программе с дедушкой на время нашего отсутствия. Я уже воспарила к облакам, уже почти почувствовав себя летящей на самолёте, когда услышала категоричное Мойшино: "Я тоже поеду с вами."
Я была бы рада совершить это путешествие со всеми детьми и не расставаться ни с одним из них, но каждый билет стоил огромных денег. Я совсем уже загрустила и решила, что мечта так и останется мечтой, как вдруг поступило предложение от Сашиных родителей: они хотели подарить нам билет для Мойше.
Всё! Это стало последним звеном так быстро и неожиданно сплетённой цепочки. Окончательное решение было принято.
С момента нашего с Сашей разговора до утверждения плана прошло несколько часов. Следующие несколько часов, пока Саша искал нужные билеты, я "играла" в то, что мы с двумя маленькими детьми едем в зиму: вытаскивала из нафталина все имеющиеся у нас шерстяные вещи (оставшиеся ещё от девочек, когда мы с ними ездили в Свердловск), обдумывала, что возьму с собой съедобного на эти дни и какие сувениры/угощения смогу привезти своим московским знакомым. Мойше и Хаим с воодушевлением примеряли тёплые шапки и варежки и тоже собирали свои рюкзачки.
Я давно мечтала полететь на самолёте, особенно в Россию. Я даже говорила Саше, что если когда-нибудь он вдруг скажет мне, что завтра мы вылетаем, то я буду готова к путешествию через несколько часов.
Так и получилось. О важной встрече у Саши в Москве стало известно во вторник. В среду вечером заказаны билеты, а в четверг в 12 часов дня мы с ним, Мойше и Хаимом садились в такси в аэропорт.
(Продолжение следует.)