:)

Oct 23, 2011 00:30


"Анника послушно ковырнула кашу ложкой, но поняла, что не в силах проглотить ни капельки, и снова стала разгребать в каше дорожки.
- Почему я должна есть эту кашу? - спросила она хныкающим голосом.
- Как ты можешь задавать такие глупые вопросы! - возмутилась Пеппи. - Ведь совершенно ясно, что ты должна есть такую вкусную кашу. Если ты не будешь есть ( Read more... )

улыбнитесь, мысли вслух, книги

Leave a comment

Comments 100

renka_z October 22 2011, 22:35:19 UTC
Не для того чтобы поспорить, а просто... в качестве разъяснения ДЛЯ СЕБЯ.
А те, кто ходят в школу обязательно оболванены?
А если кому-то нужна и важна социализация, и важно быть в коллективе, а родители за него решили, что его оболванят?
А как же формальное образование (после школы), как его получить, если нет привычки учиться формально?
А как без этого формального образования жить (если его не получать)?

Reply

yana_zinigrad October 22 2011, 22:56:33 UTC
Не все оболваниваются в школе - это очень зависит ещё и от отношения родителей к происходящему. Но травмируются все, без сомнения.

По-моему, в школе - антисоциализация. Там можно научиться, как не надо себя вести с людьми.

В университет можно и без школы поступить.

Последний вопрос не поняла. Ты думаешь, что без формального образования нельзя хорошо жить? У меня другой взгляд на это.

Reply

renka_z October 22 2011, 23:00:21 UTC
Ну, тому как НЕ надо вести себя с людьми тоже надо учиться, нет?
Поступить - можно, но учиться... в учебе очень часто важна именно привычка и умение учиться. Гораздо важнее знаний, имхо.
Смотря что называть "хорошо жить".
Ты считаешь, что если бы у Саши не было бы такого образования и он бы не работал там, где он работает, вам бы было также хорошо жить? Ты полностью отрицаешь материальную составляющую в оценке комфорта жизни?

Reply

sokol_inka October 22 2011, 23:21:37 UTC
По-моему, все дело в том, с какой стороны посмотреть. Если мы ставим вопрос так: "Действительно ли массовая традиционная школа - это однозначно всегда и со всех точек зрения плохо, и любой ребенок, попадающий туда, неминуемо будет жестоко искалечен?" - тогда спорить можно долго, потому что понятно, что и школы бывают разные, и учителя попадаются думающие, и дети могут быть из очень разных семей, и прочее, и прочее... А вот если мы спросим так: "Является ли традиционная школа оптимальной системой обучения и воспитания детей?" - утвердительно, боюсь, ответит только тот, кто совершенно ничего не знает о других существующих возможностях.

Reply


sokol_inka October 22 2011, 23:08:28 UTC
Мой любимый отрывок из этой книги:

"- Но ведь ты должна ходить в школу.
- Почему это я должна ходить в школу?
- Чтобы научиться разным вещам.
- Каким таким вещам? - не унималась Пеппи.
- Ну, самым разным. Всевозможным полезным вещам... Ну подумай, тебе будет неприятно, если ты на всю жизнь останешься неучем! Представь себе, ты вырастешь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.
- Почему это я не смогу ответить? Я вот что скажу: "Если тебе уж так важно узнать, какой главный город Португалии, то напиши прямо в Португалию,- португальцы с удовольствием сообщат тебе, как называется их столица".
- И тебе не будет стыдно, что сама не смогла ответить?
- Возможно, будет, - сказала Пеппи.- И я долго не засну в тот вечер, буду все лежать и вспоминать: ну а в самом деле, как же называется столица Португалии? Но я скоро утешусь - тут Пеппи сделала стойку, прошлась на руках и добавила: - Потому, что ведь я была в Лиссабоне с папой..."

Reply

yana_zinigrad October 23 2011, 00:22:30 UTC
:) Да, Пеппи всю можно на цитаты разобрать.

Reply

pura_verdad October 23 2011, 06:45:38 UTC
Супер! ))

Reply

laxsmi October 23 2011, 07:00:57 UTC
!!!! класс

Reply


li_nconnue October 23 2011, 03:50:38 UTC
Да, вот именно так все и происходит, мы ходили в школу и теперь нам кажется странным, когда кто-то в школу не ходит. Хотя если подумать, то скорее наоборот, это нормально, когда дети обучаются дома.

Reply

yana_zinigrad October 23 2011, 07:41:00 UTC
Да, норма понятие сложное...

Когда мы с мужем решили, что не отдадим своих детей в чужие руки, в сиситему, то мы оказались изгоями общества, совершенно в одиночестве оказались. И я каждый день повторяла себе: "мы - нормальные, а весь мир сошёл с ума". Потому что невероятно трудно было выжить в тех условиях, сохранить доброжелательное отношение к окружающим, быть ласковой и весёлой мамой для своих детей.

А сейчас в Израиле тысячи детей дома с родителями, и у этого явления есть официальное название. А 12 лет назад мы были уголовными преступниками и безответственными родителями.

Reply

li_nconnue October 23 2011, 22:49:01 UTC
Здорово, что детей на ДО становится все больше, я думаю здесь и ваш вклад есть. Когда люди видят что-то необычное, это часто вызывает настороженность, но если результат позитивный, то многие начинают брать пример. Я знаю как минимум 3 семьи, которые сейчас учат своих детей на дому только из-за того, что познакомились с моими детьми.

Reply


bolshoy_sekret October 23 2011, 04:59:23 UTC
Ну не знаю, не знаю. Моя подруга, которая в сад не ходила, точнее ходила, но плакала и её быстро пожалели и забрали. Свою дочь в сад водит. И адаптацию сложную пережила и мужа не пускала водить пока адаптация, потому что по её словам, если бы он это хоть раз увидел - прощай детский сад. А я с 1,5 лет в сад ходила как на работу, а в итоге всё наоборот, не совсем кардинально, но, когда сад не пошёл, дочь из сада забрали и 2 года она была со мной дома, и сейчас почти в 6 опять пошла, по своей инициативе, кстати, я оказалась первой неудавшейся попыткой травмирована больше, чем она)) Два противоположных опыта. И, кстати, у нас финансовая ситуация была как раз гораздо сложнее, т.е. дело не в этом...

Reply

yana_zinigrad October 23 2011, 07:33:39 UTC
Ну, это понятно как раз: разные люди из одного и того же жизненного опыта разные выводы делают.
Например, есть дети, которых бьют. Так одни дети, став взрослыми, будут считать, что без ремня человека не вырастишь. А другие - никогда пальцем ребёнка не коснутся, помня свой горький детский опыт.

Разница в поведении объясняется довольно просто. Второй родитель пострадал телесно, а душу он сумел неприкосновенной сохранить. А у первого и тело, и душа изнасилованы.

Reply

bolshoy_sekret October 23 2011, 07:52:57 UTC
В том то и дело, что она прекрасно помнит, как ей было плохо в саду и очень счастлива, что её туда не водили и как она понимает детей, что они так там плачут и не хотят оставаться. А я про сад как раз ничего особого и не помню. Ну ходила и ходила - всё. Не знаю, отчего так. Но по анналогии в посте, должно быть всё наоборот ведь))

Reply

sokol_inka October 23 2011, 12:40:01 UTC
Извините, пожалуйста, что влезаю - а чем она объясняет такое решение? Зачем отправила дочь в сад, зачем заставила переживать такую "адаптацию"?

Reply


drabkina October 23 2011, 05:19:47 UTC
Так я все до вас никак и не доеду... :)

Reply

_mumimama October 24 2011, 09:11:53 UTC
И я. :(

Reply

drabkina October 24 2011, 13:37:21 UTC
Тебе стыдно! Если бы я в Иерусалиме жила, я бы давно добралась :). Скооперироваться, что ли... Если не выгонят :)

Reply

_mumimama October 24 2011, 13:58:07 UTC
Давай. :)

Reply


Leave a comment

Up