Продолжила читать произведения из
этого списка. Заметила, что стало модно писать про войну и про "до войны", даже начинает надоедать. Половина прочитанного мне откровенно не нравится, но зато вторая половина - настоящие открытия.
Йэн Макьюэн "Искупление", 2001
История не нова: девочка с неуемной фантазией дорисовывает непонятные ей события так, что невиновного судят за чужое преступление. А когда она поняла, что натворила, было уже поздно и стыдно рассказывать всю правду. Это книга о несбывшейся любви и потерянной жизни, виной которым всего лишь детский взгляд на вещи. Написано хорошо, язык богатый, персонажи живые, а развитие событий захватывает, особенно во второй половине.
За этот роман Йэн Макьюэн, обладатель Букеровской премии, номинировался на нее еще раз. Но не получил. А могли бы и дать, я думаю.
Вердикт: очень рекомендую.
Кстати, есть фильм 2007 года с ненавистной мне Кирой Найтли. Если бы не она, уже посмотрела бы)
Джулиан Барнс "Предчувствие конца", 2011
Эта книга в упомянутом списке отсутствует, я решила ее прочесть, потому что автору дали за нее Букера. По-моему, зря.
На 150 страницах повествования он пытается вставлять фразы на латыни, цитировать всех подряд и вовсю упражняется в постмодернистком графоманстве.
Речь идет о самоубийстве. О почти что сверхчеловеке (умен, красив, блабла), покончившем с собой по непонятным причинам. Подводится даже какая-то дурацкая философия. А на деле оказывается, что он просто связался с матерью своей девушки и та от него забеременела. Причем рассказчик (друг покойного) начинает копаться в прошлом и узнает истинную причину только через 40 лет. Барнс держит читателя в напряжении до самого конца, как будто это детективный роман. И даже интересно, если не считать того, что плюешься от языка и всевозможных умствований. Но развязка совсем не радует.
Читать не советую. Все равно я уже конец рассказала.