Про принцев на белом коне, "Красотку" и оперу Сан Франциско

Oct 19, 2017 23:15

После похода в оперу Сан Франциско на "Травиату" я решила пересмотреть "Красотку" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. На сайте оперного в разделе "для кого эта опера" было так и написано: "для любителей "Красотки".

Давно я смотрела этот фильм в последний раз, сейчас взглянула новыми глазами и вот вам мои наблюдения.



На фотографии мои бесконечно прекрасные ноги в новых Miu Miu на фоне оперного театра готовятся покорять старичков в партере.


Я посмотрела "Красотку" в неопределенном школьном возрасте и, как и все девчонки, моментально сассоциировала себя с главной героиней. Конечно, тот факт, что она была проституткой, огорчал, но, если его отбросить, то все очень хорошо ложится на мир девочки-подростка конца девяностых в постсоветской стране.

Разумеется, таких историй, какую мы видим в кино, не бывает. Прекрасный принц не появляется из ниоткуда и не превращает жизнь юной барышни из низов в сказку. Чтобы зацепить такого мужчину, какого мы видим в герое Ричарда Гира, нужно не просто обладать внешностью Джулии Робертс, горящими глазами, добрым сердцем и быть умелой любовницей. Нужно еще иметь хорошие манеры, вкус, образование. Ой, много чего нужно.

Я это как-то сразу поняла. Что бросать школу и идти на панель в поисках принца - это неправильный путь. Правильно - хорошо учиться, всесторонне развиваться, следить за собой, искать достойный способ зарабатывать деньги.

Я была той самой девчонкой из низов, в которую три вилки на столе вселяли ужас, которой зайти в дорогой бутик казалось чем-то немыслимым (и меня точно так же, как в кино, однажды выставили из магазина, когда я в драных джинсах из секонда зашла искать платье на выпускной), а про оперу в Сан Франциско даже и речи не было. Но мне всего этого хотелось, ох, вам не передать, как хотелось.

Прошло время и я побывала в той самой опере, на той же самой "Травиате", только прилетела я не на самолете благодетеля, а приехала на собственной машине в компании собственной мамы. И сидели мы не в боковой ложе с плохой акустикой, а в партере. А на ногах у меня были шикарные туфли одной из самых дорогих люксовых марок. Да, на мне не было прокатных бриллиантов, но, думаю, это я тоже могла бы устроить, только зачем?

И очень приятно осознавать, что ко всему этому я пришла сама без помощи мужчины, от которого зависила бы моя жизнь. Никто никогда не скажет мне, что нашел меня на улице. Никогда я не подумаю, что обязана кому-то всем.

А еще более приятно то, что став, наконец, достойной принца, я его нашла.

Теперь наблюдения об опере Сан Франциско.


Опера идет в ногу со временем, есть там пресс-волл с тегом #SFOselfie, есть классный сайт, все как-то живенько в плане информирования.

Основная масса посетителей - пожилые очень приличные люди. У нас тоже пожилые, но тут совсем старики, лет по 90 некоторым, если не больше. Встречаются люди в джинсах, но в основном просто элегантно, сдержанно и достойно. Мы вписались вполне.

В журнале, который распространяется бесплатно (в Белорусском большом стоит денег, программка тоже, причем относительно немало), рекламируют агентства недвижимости, которые продают огромные дома и виноградники по ценам больше 5 миллионов. Есть реклама Hermès и других очень дорогих вещей. Сразу понятно, какая публика туда ходит. В основном в журнале пишут про главную постановку сезона - "Травиату" Верди.

Интересно, что в сезон ставят всего три постановки. "Травиату" гоняют по три раза в неделю.

Шампанское наливают в пластиковые бокалы и стоит оно, кажется, около 15 долларов за бокал.

В театре есть ресторан, работающий по принципу буфета, находится в нижнем этаже ровно напротив туалета. Как-то неприятно. Есть мини-буфеты на каждом этаже, на самом верху люди сидят и едят прямо на лестнице принесенную с собой еду.

В целом Белорусский большой театр оперы и балета выглядит роскошнее. Больше пространства, света, движения.

С балкона ничего не видно, очень далеко. Билеты от 28$. В партере совсем другое дело, билеты от 70$. Самые дорогие - в ложах - до 370$.

А теперь о главном.

Голоса просто изумительные. После такого в нашу оперу и ходить-то неохота. Я плакала, как та Джулия Робертс, ну невозможно спокойно смотреть.

Декорации бесподобны, костюмы великолепны. Это что-то немыслимое, такого богатства на сцене я нигде не видела. Я немного видела, конечно, но все равно.

Но есть один недостаток. Вы не поверите, но музыка играет из колонок. Да-да. Оркестр в яме, над ним микрофоны и все идет в колонки, спрятанные за решетками в стенах. Я сначала не поняла, но потом дошло. Мы сидели чуть правее центра и я слышала сначала только правую колонку. Потом наши соседи ушли куда-то вперед и мы сдвинулись ближе к центру. Звук стал более сбалансированным. Интересно, что наши места стоили по 91$, а соседние уже по 140$. И вот эта разница в одно кресло оказалась очень заметной в музыке.

Я не понимаю, зачем сделана эта аудиосистема. Неужели такая плохая акустика? В Ла Скале даже на последнем ряду галерки слышен каждый шорох на сцене и ни единого звука из зрительного зала. Вот это акустика, я понимаю. В Белорусском оперном тоже очень хорошо, страдают только самые первые ряды партера и средние ряды сбоку. Правда, слышно, как кто-то кашляет, а по правилам не должно. Зато во Дворце Республики, например, всегда все с микрофонами. Поэтому я туда и перестала ходить, разве это нормально слушать оперу из колонок? Я так и дома послушаю. У меня, конечно, нет крутой аудиосистемы, но все равно. Так вот в Сан Франциско именно так. Артисты на сцене без микрофонов и их слышно хорошо, а оркестр играет из колонок. Неправильно это.

Хотя в целом, конечно, впечатление осталось очень хорошее. Как хорошо, что приехала мама и вытянула меня. А то одна я бы не собралась, наверное.

Калифорния, #sfoselfie, опера, размышления

Previous post Next post
Up