Помните, писали о подростках, покончивших с собой и об их участии в так называемых «группах смерти»? Психиатры уже составляют на основании показаний матери и данных из личного компьютера психологический портрет Филиппа Лиса, подозреваемого в подстрекательстве десятков подростков к самоубийствам.
Как человек дошел до такого? Что творилось в его голове в тот момент, когда обрекал детей на смерть? Выяснились любопытные подробности…
Филипп Будейкин родился в городе Вышний Волочек в многодетной семье, а в начале 2000-х большая семья переехала в Ухту. С первого по девятый класс Филипп учился в коррекционной школе и, как рассказали его бывшие одноклассники и учителя, не мог влиться ни в одну компанию и завести друзей. Он был слишком агрессивным, несдержанным, и даже с родными братьями постоянно ссорился.
Как отмечали учителя, он целенаправленно провоцировал конфликты, в результате которых сам и страдал. Был хлюпиком с амбициями, но просчитать для себя последствия не мог. Когда его успеваемость стала стремительно падать, учителя предложили родителям перевести его на домашнее обучение и повторно пройти курс обучения. Оставили на второй год.
Кое-как он закончил школу, а потом с семьей переехал в другой город. К тому времени двое братьев выросли. Будейкин вместе с мамой стал жить в Солнечногорске Московской области. Сняв небольшую квартиру, женщина устроилась на работу, и всё время проводила в клинике, где работала окулистом. Филипп попытался устроиться на работу, но навыков коммуникаций ему хватило на два месяца. В итоге конфликтный и несдержанный молодой парень стал жить за счёт матери. Иждивенец!
В этот период Филипп открыл для себя все прелести виртуального мира. Там не нужен был статус, количество реальных друзей, наличие девушки или деньги. В Сети можно было быть тем, кем хочешь. Он стал Лисом.
Практически всё свое свободное время Будейкин проводил в Интернете у монитора компьютера, где жил жизнью своего выдуманного персонажа. Когда позже сыщики изымут компьютер из дома Будейкина, станет понятно, что сотни людей, с которыми он вёл переписку, помогали ему получать то самое утверждение и признание, которого в реальном мире он не добился. В Будейкине постепенно открылся талант манипулятора.
Его методика была довольно простой: набив паблик шок-контентом, мистическими символами и ребусами, он привлекал в свои группы тысячи юных подписчиков, зная, что интерес у подростков к этому очень высокий. Дальше включался "фильтр", при котором поэтапно выявлялись наиболее уязвимые личности.
Первый этап - загадывалась элементарная загадка. Здесь половина сразу же отсеивалась, ибо те, кто с самого начала не захотел что-то делать, под влияние не попадали, а значит и из группы вылетали. Тем временем для того, кто согласится с выполнением заданий (порезать вены или убить животное), увеличивалась и значимость группы, поднимался авторитет, личный статус, жертва чувствовала себя особенной.
Постепенно круг жертв Филиппа Лиса сужался до единиц, для которых паблик "ВКонтакте" становился самым важным и дорогим в жизни, для самых уязвимых и ведомых. И именно их ждали долгие виртуальные беседы с призывами о самоубийстве.
Важно отметить, что этому предшествовала психологическая проработка. Лис узнавал слабые места своих жертв и, как китайский массажист, давил на них с определённой силой и последовательностью. Он распознавал у детей лишь те слабые места, которые были у него самого. Например, в его капкан попадали те подростки, которым нужно было внимание и признание сверстников. Когда понимал, что подросток находится под его властью, Лис с агрессией, вплоть до угроз жертве и её родным, толкал на самоубийство.
Сыщики полагают, что двигало парнем желание самоутвердиться. Ведь в реальной жизни, изучая круг знакомых, они так и не смогли допросить ни одного друга или девушку. Во время допросов выяснилось, что их просто нет. Вот так ущербное создание обрекало детей и подростков на смерть. Просто ноль, ничего из себя не представляющий. Гнойный нарыв в социуме. А сколько таких закомплексованных мерзавцев еще на свободе бегает?