Фоторепортаж с операции кесарева сечения

Oct 25, 2012 13:49

Оригинал взят у bea77 в Фоторепортаж с операции кесарева сечения
Оригинал взят у pushba в Фоторепортаж с операции кесарева сечения
я реально плакала только что

Я очень хотела фотографировать этот процесс, но не сошлось.

Это нереальные эмоции.

Оригинал взят у tatiana_bu в Фоторепортаж с операции кесарева сечения

Сделать фоторепортаж с кесарева сечения для сообщества prenatal было моей давнишней идеей. Сложно даже передать, чего мне стоили организационные хлопоты, но в результате все сложилось и 2 августа 2012 годы мы с Ольгой Кобызевой, замечательной девушкой и прекрасным фотографом, отправились в Родильный дом
№ 15 г. Москвы «на дело». В этот день главный врач роддома Андрей Юрьевич планировал операцию кесарева сечения маме Татьяне, которая ожидала двойню.

Ниже я подробно опишу, как все было, но заранее хочу предупредить: в этой операции, на мой взгляд, не было ничего пугающего, но если вас что-то смущает, то не смотрите.

Кесарево сечение - это операция, поэтому все присутствующие должны быть соответственно экипированы. Вот и нам с фотографом выдали настоящие хирургические костюмы. К нему еще прилагается шапочка и маска, но ее я надену позже, а пока - последние эсэмэски коллегам с просьбой не беспокоить. «Я на операции» - пишу всем и отключаю телефон. Поехали!





Анестезиолог (между прочим, заведующий отделением реанимации) Василий Семенович Чикишев, несмотря на затейливую узбекскую тюбетейку, человек серьезный. Перед операцией надо внимательно изучить историю болезни пациентки. Ведь на  анестезиологе лежит огромная ответственность - нельзя дать наркоза больше или меньше, надо попасть точно в цель.



Такой маленький животик! Не верится, что внутри него живет двойня.



«Есть ли у Вас аллергия на медицинские препараты? Какие операции у Вас были? Как Вы переносите наркоз? Да не волнуйтесь, все будет хорошо!»



Пока  Василий Семенович развлекает Татьяну вопросами, в операционной закипает жизнь. Медсестра анестезиолога ставит девушке внутривенный катетер, акушерки готовят хирургический инструментарий. Да, еще на этой фотографии видно, что Татьяна подготовилась к операции на все 100%, она даже надела компрессионные чулки. Они спасают вены ног от тромбоза лучше, чем эластичные бинты. Если следовать правилам, то чулки черного цвета созданы для повседневного использования, а вот для операций продаются специальные, белые с дырочками на носках: через эти прорези  врачи могут отслеживать кровообращение в нижних конечностях пациентки. Но лечащий врач, ссылаясь на мнение хирургов, рекомендовала Татьяне именно чулки с  цельной закрытой ступней для более равномерного оттока крови. Поэтому  белые чулки с открытым носком  остались дома… Уж не знаем, кто тут прав…



Татьяна очень напряжена. Я ее понимаю!!! Пытаясь хоть как то ее отвлечь, я рассказываю истории из жизни журнала. Периодически Татьяна улыбается. И то хорошо.



Подключаем кардиомонитор. Он будет следить за работой сердца, артериальным давлением и пульсом во время операции.



Татьяну готовят к эпидуральной анестезии. Ее просят округлить спину, не двигаться и, главное, не переживать. Иногда эпидуральная анестезия делается в положении пациента лежа на боку. Выбор тактики зависит от предпочтения и умения анестезиолога))Укол в эпидуральную оболочку спинного мозга. Он делается с анестезией, поэтому безболезненный. Лекарственный препарат вводится однократно.



Сейчас анестезия начнет действовать, Татьяна перестанет чувствовать нижнюю половину своего тела, но при этом будет находиться в сознании. Сможет контролировать ход операции.



Медсестра-анестезистка наблюдает за данными кардиомонитора. Все идет хорошо.



Тут должны звучать фанфары - в операционной появляется главное действующее лицо, я бы сказала, дирижер этого оркестра - оперирующий акушер-гинеколог, он же главный врач родильного дома №15, Андрей Юрьевич Пастарнак.



Взглядом контролирует действия анестезиолога.



Улыбка врача, ее доброе слово… Это так сейчас Татьяне нужно!



Я уже впадаю в предобморочное состояние)) Хоть на руках диплом врача, а за плечами сотни фотоэкскурсий по роддомам, мне каждый раз становится дурно, как только я переступаю порог операционной. «Татьяна, Вам плохо?» - спрашивает или утверждает Андрей Юрьевич))) «Что, Вы, мне прекрасно!» - я улыбаюсь и отступаю к стеночке))



Кроме скальпеля и пинцета современные медсестры подносят врачу еще и телефон.
Главный врач - это работа круглосуточная))



Готовность №1. У врача руки стерильные, поэтому его одевают акушерки.



Ну что, приступим?



«Обручальное кольцо-о-о-о, не простое украшенье-е-е-е…» - какая только дурь не полезет мне в голову, чтобы хоть как-то сохранить сознание. В операционной тишина, кажется, что прекратилось даже движение воздуха. Сейчас начнется…



Одноразовая стерильная хирургическая простынь. Прямо-таки XXI век! Я еще помню времена, когда живот обкладывали стерильными хлопчатобумажными пеленками.



Все под контролем!



Определение места разреза.



Залито светом операционное поле… Поэзия))



В маске не наркоз, а обыкновенный кислород. В большей степени отвлекающий маневр.



Разрез. Бескровный и безболезненный.



Чтобы сохранить трезвость сознания, я не смотрю в рану, а снимаю на телефон антураж операционной. Будет о чем написать в блогах.



«Я работаю без крови. Это моя методика», - говорит Андрей Юрьевич.



После того как сделан небольшой разрез, операционная рана расширяется руками. При таком методе ведения операции в послеродовом периоде ткани быстрее и качественнее заживают.



Чтобы развести ткани, нужно приложить серьезные физические усилия. Разрезать было бы, конечно, проще для врача, но хуже для пациентки. Андрей Юрьевич говорит, что они работают как «филлипинские хилеры». Это, конечно же, шутка)))



Прижигание кровоточащих сосудов. В результате они тромбируются и кровь не вытекает.



Вскрытие брюшины. Хирурги работают слаженно, четко, понимают друг друга с полуслова.



Вошли в брюшную полость, видна матка.



Обнажение нижнего сегмента дна матки, именно тут будет сделан разрез. В этой части матки более тонкая мышечная ткань, меньше сосудов, она легче заживает после операции.



Вскрытие передней стенки матки. Скоро, уже очень скоро мы станем свидетелями чуда!



Андрей Юрьевич вводит руку в полость матки… Вот она, головка первого ребенка!



Появилась пуповина…



Очень нежно извлекается головка малыша. Рука хирурга напряжена, но она не давит голову ребенка, а надежно ее фиксирует.



Извлекается правое плечико…



…левое…



…тело, ножки…



...родился!!! Мальчик!!! Андрей Юрьевич аккуратно выдавливает слизь из носовых путей младенца, малыш  делает первый вздох, а на выдохе громко кричит.



Пуповина пересечена. У малыша начинается самостоятельная жизнь.



Мальчика передают акушерке. В животе еще осталась его сестренка, теперь настал ее черед появиться на свет!



Рука Андрея Юрьевича возвращается в брюшную полость…



…определяет положение второго плода…



…аккуратно извлекает его за головку…



…сестренка родилась!!!



Врач-ассистент приготовила ножницы, чтобы пересечь пуповину. Во время самостоятельных родов эту опцию часто предлагают папам. Некоторые из их них не отказываются и потом очень гордятся собой.



Первый этап операции завершен. От момента разреза брюшной полости до перерезания пуповины второго малыша прошло всего 6 минут!



Неонатолог работает с удвоенной скоростью)) надо отсосать слизь из двух носиков)) Если бы детишки родились недоношенными, то в операционной присутствовало бы два детских врача.



Пока малыш блаженно спит, ему обрабатывают пуповинный остаток.



С рождением детей кесарево сечение не заканчивается. Впереди ушивание матки и  передней брюшной стенки. Андрей Юрьевич улыбается, значит, все идет хорошо.



Малышей взвешивают и измеряют. Мальчик Гоша - 3300 г, 51 см. Девочка Маша - 2780 г, 51 см. Мои сыновья имели примерно такие же весо-ростовые показатели, но рождены они были с разницей в девять лет))



Прошло всего минут 10 после родов, а малыши уже порозовели и стали похожи на новорожденных из художественных фильмов.



Маше взвешиваться не нравится, она требует тепла и маминого молочка.



Медсестры детского отделения умеют пеленать детей так, что они превращаются в куколок.



Обработка новорожденных происходит в послеродовой палате. За спиной медсестры - кровати, ждущие свежеиспеченных мам.



К встрече с мамой готовы))



Судя по фотографии, брат с сестрой похожи, но на самом деле они такие разные!



«А-а-а-а-а-а! Есть хочу!!!»



Операция закончена. Длилась она всего 40 минут. Товарищи, а где живот? Удивительные способности у человеческого организма. Ткани могут растягиваться и сокращаться, как у резиновых игрушек.



Кончил дело - гуляй смело)) Анестезиолог Василий Семенович Татьяну просто очаровал. «Удивительно профессиональный и человечный врач», - так она отзывалась о нем позже.



И вот настал самый трогательный момент. В послеродовой палате маму, только привезенную из операционной,  знакомят с детишками.



Маша, это мама. Мама, это Маша.



Первое прикладывание к груди.



Гоша, это мама. Мама, это Гоша.



Сыночек.



Доченька.



Улыбка самого счастливого человека на свете.



Завершив кесарево сечение, Андрей Юрьевич вернулся к работе главного врача роддома.



Судя по почетному диплому, с этой работой он тоже справляется на «отлично». Между прочим, Андрей Юрьевич Пастарнак - самый молодой главный врач роддома в городе Москве. Ему всего 38 лет, а за плечами - десять лет работы в 15-м роддоме, в течение пяти из которых он им руководит.



Роддом № 15 входит в десятку лучших роддомов Москвы и в реестр «Надежная репутация».





Если кому-то захотелось родить в 15-м роддоме, то его представителей (в том числе и главного врача) вы сможете встретить на фестивалях беременности в Сокольниках, в Царицине, в Экспоцентре. Они отрыты для общения.



Previous post
Up