Приличные люди путешествуют налегке. Так сказала мне мама. Приличные люди - это все, кто не я. «Все люди - как люди, а ты вечно с какими-то баулами!» - говорит мама.
У приличных людей принято сдавать чемодан в багаж и входить в самолет с легкой сумочкой. А у меня всегда происходит так: я сдаю чемодан в багаж, мне, как всегда, сообщают, что у меня перевес, после этого я вытаскиваю из чемодана половину вещей и распихиваю их по разным сумкам, пакетам и рюкзакам, которые беру с собой в самолет.
Мне никогда не удается подняться на трап самолета элегантно, как Брижит Бардо, в модном костюме, на каблуках, грациозно обернуться и помахать кому-то, печально улыбаясь.
Я обычно вхожу в самолет с двумя сумками в руках и одной - через плечо, за спиной - рюкзак. Поэтому я больше напоминаю верблюда.
- Разрешите вам помочь? - обратился ко мне незнакомый молодой человек, когда я поднималась по трапу, и подхватил одну из моих сумок. - У вас там что, кирпичи?!
- Нет, книги, - ответила я.
Он заглянул в сумку, где лежали мои книги, написанные мною в разные годы, по 10 экземпляров каждая. На корешках книг стояло имя автора.
- Яна Андерс, - прочел он. - Хм… Вы так любите эту писательницу?
- Нет, не люблю. Просто она мне чем-то близка.
Войдя в самолет белорусских авиалиний “Belavia” рейса Москва - Минск, я была приятно удивлена: моё место оказалось в первом ряду, около окна. Места впереди было столько, что можно было вытянуть ноги почти до лежачего положения. Соседнее место было пусто. За окном был потрясающий закат. «Что-то вроде поощрительного приза», - подумала я.
Дело в том, что я летела в Минск не по своей воле. Вообще-то мне нужно было попасть в Тбилиси. Авиабилет в Тбилиси, лежащий у меня в сумке, был уже третьим билетом, который я купила этим летом. Поскольку рейс Москва - Тбилиси, на который я сначала купила билет, отменили, я взяла второй билет Москва - Ереван - Тбилиси, но его тоже аннулировали. Третьей моей попыткой попасть в Тбилиси стал рейс Москва - Минск - Тбилиси. Если бы и его отменили, я бы из принципа полетела, через Северный Полюс, Антарктиду или Гавайские острова.
По проходам авиасалона юрко сновали бортпроводники, помогая пассажирам раскладывать свою ручную кладь: оба стройные, широкоплечие, подтянутые, в узких брюках, серых жилетках и розовых рубашках с короткими рукавами. Один - блондин, другой - брюнет. Они напоминали мне стриптизеров, которых я однажды видела в стрип-клубе.
Один из них наклонился ко мне, чтобы помочь пристегнуть ремень. Короткий розовый рукав обнажил его загорелую мускулистую руку. «Их, что, отбирают по ширине плеч, размеру бицепсов и обхвату ягодиц?» - мелькнуло у меня в голове.
Один из бортпроводников встал в проходе, уперев руки в бока, и широко улыбнулся. Я вдруг испугалась, что он сейчас начнет раздеваться. Но нет, он всего лишь демонстрировал правила безопасности в самолете.
Он эффектно разводил руки в стороны, поворачиваясь то вправо, то влево, указывая на аварийные выходы, поднимал руки над головой, объясняя, где находятся кислородные маски, и проводил рукой вдоль пояса, показывая, как затягивать ремень спасательного жилета. Его движения были плавными и отточенными. Примерно так двигался стриптизер в стрип-клубе, куда меня однажды пригласила подруга.
В наушниках у меня играла песня Seal “Kiss From a Rose”, которая, как нельзя лучше подходила именно под этот танец.
Закончив своё представление, стриптизер бортпроводник угощал пассажиров чаем и конфетами.
Особую благодарность хочется выразить товарищу Путину, благодаря которому мне удалось увидеть это незабываемое представление! Если бы не он, я бы полетела скучным прямым рейсом Москва - Тбилиси и никогда не попробовала бы леденцов под названием «Белавиа», не узнала бы, как пахнет белорусский чай, не увидела бы чувственного танца стриптизера - бортпроводника - белоруса! Хотя, как знать, если бы я полетела рейсом авиакомпании «Georgian Airways», возможно, лихие грузинские бортпроводники станцевали бы мне лезгинку?!