"Можно" и "нельзя"

Sep 24, 2017 22:30

Случалось, ли вам когда-либо оказаться в мире, у многих обитателей которого не две ноги, а четыре, восемь или даже сорок, где у большинства - тонкие подвижные усики на голове, а за спиной - лёгкие слюдяные крылышки, жители которого не ходят, а прыгают, летают и ползают и общаются с помощью жужжания, стрекотания и треска?
Именно в таком мире мне недавно посчастливилось побывать. К сожалению, я не знала языка его обитателей, но всё происходящее вокруг было мне понятно без слов, потому что, погрузившись в этот мир, я тоже почувствовала себя его частью. Мне даже показалось, что если хорошенько потренироваться, то и я смогу перелетать с цветка на цветок, жужжать, высоко выпрыгивать из травы и ползать по дереву.
Я уже даже начала понимать голоса его обитателей: стрекотание кузнечика, жужжание пчелы, треск крыльев майского жука….
Резкий окрик заставил меня вспомнить, что я нахожусь не в мире насекомых, а в Бостоне на новом представлении Цирка дю Солей (Cirque du Soleil) - “OVO”.

“No cameras allowed, ma'am!” («Камеры запрещены, мадам!»), - услышала я мужской голос и с удивлением увидела стоящего недалеко от меня, в проходе, дежурного в красной форме, который сердито делал мне жест перекрещенными руками означающий «Немедленно прекратить!». Мне показалось это странным: вокруг меня зрители то и дело щёлкали своими мобильными телефонами.

Я хотела что-то сказать, но тут громко заиграла музыка, и, поскольку слов уже не было слышно, я ответила ему общеизвестным жестом, выражающим отказ в просьбе. На что он отреагировал недвусмысленным жестом, сообщающим, что хочет вывести меня из зала. Я возмущённо замотала головой, выражая неготовность подчиниться. На что он сделал резкий жест, давая понять, что я не права.

Тогда я, в свою очередь, жестами ему объяснила: «Какого черта?! Я сумасшедшие деньги заплатила за билеты!». На что он сделал угрожающий жест, смысл которого сводился к фразе «В гробу я тебя видел!». Я было собиралась ответить ему нецензурной бранью в виде нескольких международных жестов, но тут его внимание привлёк гражданин в очках, в руках которого был фотоаппарат, и он немедленно вступил с ним в оживленную жестикуляционную полемику. Мне даже показалось, что гражданин в очках сделал жест, означающий, что хочет вступить с дежурным в извращенные сексуальные отношения.  Хотя было темно, и я не ручаюсь за точность сказанного.

«Если хочешь победить врага, поцелуй его!», - сказал кто-то из великих (кстати, кто?). Поэтому, когда объявили антракт, я двинулась в наступление. Конечно, заманчиво было бы завалить дежурного прямо на ступеньках в проходе и осыпать его поцелуями. Но, во-первых, он совсем не мой тип, а во-вторых, со мной в цирке были муж и сын. Поэтому я решила действовать не так агрессивно.
Мне крупно повезло! Подходя к дежурному, я заметила на его красной куртке табличку, на которой красовалось его имя: “John”.
- Привет, Джон! - улыбнулась я ему, как старому знакомому.
Он вздрогнул и удивленно уставился на меня.
- Ах, так это с вами я разговаривал во время представления?! - наконец, опомнился он.
- Да, со мной. Простите, я не поняла, что вы хотели мне сказать, - сказала я по-английски.
- Видеосъёмка запрещена! - выпалил он.
- Но у меня нет видеокамеры, - ответила я и показала ему свой фотоаппарат “Nikon”. - Я просто хотела сделать несколько фотографий. Ведь в цирке разрешено фотографировать, не так ли?
- Телефоном можно, фотоаппаратом нельзя!
- Но почему?
- Такие правила! - отчеканил он.
- Странно…
- Это не я их придумал, это моё начальство, - сообщил он.
- Понятно…. А вы давно уже здесь работаете? - перешла я на более дружеский тон.
- Уже четыре года.
- О! Это должно быть очень интересно! Цирк - это удивительный, волшебный мир! Как вам повезло!
- Да, это правда, - смутился он.

- А можно мне пройти по арене, пока не кончился антракт, и рассмотреть декорации поближе?
- Вообще-то нельзя. Но если со мной, то можно, - вдруг смягчился он. - Пойдемте, я вам покажу!
Мы спустились вниз по ступенькам и вышли на арену. Я увидела огромные камни, сделанные, вероятно, из папье-маше, травы и цветы, возвышающиеся над моей головой, а также нечто, напоминающее скорлупу гигантского яйца. Всё это было реальным, объёмным, осязаемым.
- Я чувствую себя здесь как маленькая букашка в мире насекомых! - призналась я. - Это так здорово!
- Да, да! Мне тоже очень нравится это цирк!  - вдруг горячо заговорил он. - Знаете, у них каждый год - новое представление! И всё сделано так талантливо, с фантазией! А какие здесь замечательные акробаты, вы видели?!
- Конечно! Это потрясающе! Как жаль, что я не могу сделать хотя бы несколько фотографий, - вздохнула я.
- Понимаете, - он наклонился ко мне, понизив голос. - Когда вы снимаете видеокамерой или фотоаппаратом, то у него загорается красный огонёк. У мобильных телефонов такого нет. Менеджеры, которые сидят за стеклом в будке, сразу же видят этот красный огонёк, и дают мне команду через наушники, чтобы я это прекратил. Я обязан подчиниться. Иначе меня уволят.
- О, я понимаю! Я не хочу, чтобы у вас были проблемы. Ну, хотя бы несколько фотографий, а? Мой мобильный телефон очень плохо фотографирует в темноте, особенно с такого далекого расстояния. Ведь если нельзя, но очень хочется, то можно, правда?- я доверительно тронула его за рукав.
Он повернулся ко мне, в его глазах блеснул озорной огонёк.
- Ладно, так и быть. Открою вам секрет. Вот я вижу у вас на шее платок, - указал он на мой синий батистовый шарф.  - Вы можете закрыть этим платком красный огонёк и фотографируйте, сколько хотите!
- Правда?!
- Правда! А ещё лучше - заклейте этот огонёк скотчем, и никто ничего не заметит. Только, если что: я вам этого не говорил!
- Так просто?! - изумилась я. - Большое спасибо, Джон!
Антракт закончился, и я поспешила к своему месту. На моё счастье, у меня в сумке оказался лейкопластырь! Я заклеила им красный огонёк на своём Никоне и всю вторую половину представления фотографировала без всяких помех.
Выходя из цирка с мужем и сыном, я снова увидела Джона, стоящего у дверей, и улыбнулась ему. В ответ он показал мне кольцо из большого и указательного пальцев - жест, означающий "Окей".
Если нельзя, но очень хочется, то можно!

Фотографии пред вами.

Вот вспомнила в связи со всем увиденным:

«Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» - тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!»
(«Кузнечик» Велимир Хлебников, 1908 - 1909)



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28

правила поведения в США, моя американская жизнь, ovo, в мире насекомых, правила поведения в Америке, цирк в США, cirque du soleil, цирк в Америке, Цирк дю Солей в Бостоне, cirque du soleil ovo, Цирк дю Солей

Previous post Next post
Up