Санкт-Петербург - это город, куда возвращаются

Aug 13, 2013 23:04

Несмотря на то, что я родилась и выросла в Москве, мне всегда больше нравился Санкт-Петербург. Впервые я побывала в Питере школьницей, когда он ещё звался Ленинградом, и с тех пор мне всегда хотелось туда вернуться. И я возвращалась в этот город несколько раз, но каждый раз, когда уезжала обратно в Москву, у меня оставалось ощущение, что мне хотелось бы узнать этот город поближе, словно нового знакомого, с которым ещё о многом хочется поговорить.

И вот я снова вернулась. Вернулась после 14 лет жизни в Америке, чтобы познакомить с этим городом сына.
В этот раз нам, как никогда, повезло с погодой. Город словно готовился к нашему приезду, прекратив накануне все дожди, и, встретив нас с сыном на Московском вокзале, радостно просиял ласковым августовским солнцем и тепло обнял нас. Все три дня, которые мы провели в Питере, были ясными и тёплыми.

Санкт-Петербург предстал перед нами во всём своём имперском блеске: гордым красавцем-великаном в парадных одеждах, в кружеве чугунных оград, в сиянии золотых куполов, с голубыми пульсирующими каналами-венами, увивающими всё его могучее тело, жадно протягивающим к Финскому заливу свои могучие реки-руки, закованные в розовые гранитные рукава.

Питер оказался именно таким, каким я его запомнила 14 лет назад: ветрено-солнечным, величаво-неторопливым, свысока глядящим на семенящих по улицам прохожих, молчаливо-задумчивым, хранящим от чужаков свои секреты где-то под сводами мостов, в узких высоких колодцах дворов, в тёмных арках, в изумрудной тени лип в Летнем саду, в таинственном молчании атлантов и кориатид, неустанно держащих на своих каменных плечах массивные балконы, в настороженности застывших у подъездов львов.

В тот первый раз, когда я была здесь в семилетнем возрасте с родителями, мы поехали  в Александро-Невскую лавру и забрели там на кладбище. Меня окружил неведомый мне таинственный мир: плакальщицы, в отчаянии заломившие руки, нимфы, обнимающие надгробья, ангелы, скорбно сложившие свои маленькие ручки, архангелы с поникшими крыльями и печально склоненными головами - все они выглядели настолько реальными, что мне казалось - подойди я поближе и услышу, что они шепчут. Но подойти к ним поближе мне, семилетней, было страшновато, и я всё бродила и бродила среди надгробных камней, мраморных статуй и чугунных крестов и не заметила, как заблудилась. Я, конечно, страшно испугалась. Целый час я искала на кладбище родителей. Какие-то добрые люди, у которых я попросила помощи, помогли мне их найти. После этого у меня надолго осталось ощущение, что я прикоснулась к какому-то тайному тонкому миру.

В этом году мы с сыном посетили более жизнерадостные места: прошлись по Невскому проспекту, пересекли Аничков мост, посидели у Казанского собора, полюбовались на грифонов на Банковском мосту, посетили Исаакиевский собор, сходили в Эрмитаж, навестили Медного Всадника. Покатались по реке на теплоходе, съездили в Петропавловскую крепость и в Петергоф.

Петербург поведал нам много интересного, и у меня снова осталось ощущение, что с этим городом мы о чем-то не договорили. Он ещё о многом мог бы нам рассказать, но пора было ехать обратно.

Я знаю, что обязательно вернусь в этот город, чтобы дослушать истории, которые он рассказывает шершавым языком Невского прибоя. Нужно только уметь их услышать.



1. Проводницы поезда Москва - Санкт-Петербург



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18

Санкт-Петербург, путешествия, Питер

Previous post Next post
Up