На прошлой неделе в нашем Белмонте был День Города.
На центральной площади, огороженной полицией от машин, были установлены киоски и лотки народных умельцев, продающих всякую всячину: игрушки, сувениры, ювелирные украшения, картины, одежду, сладости. За торговыми рядами возвышались качели, карусели и другие детские аттракционы. Каждому, от мала до велика, было чем развлечь себя на празднике.
Мы с младшим сыном подходили поочерёдно к разным лоткам и рассматривали каждый своё: он - игрушки и сладости, а я - одежду и украшения. Сначала мы ходили вместе, и я время от времени фотографировала всё, что мне казалось интересным или забавным. Я немного задержалась у лотка с украшениями: моё внимание привлекла длинная нитка красных бус, напоминавших нанизанную на леску рябину. Мне захотелось их примерить.
- Мам, ну пошли дальше! Мне тут скучно! - дергал меня за рукав сын, теряя терпение.
- Подожди пять минут!
- Я пока пойду вон туда, посмотрю что там продают, - сказал он, указывая куда-то в сторону, на стенд с воздушными шариками.
- Хорошо, иди, я тебя сейчас догоню! - ответила я.
Сын побежал к разноцветным шарам, я проследила за ним глазами.
- А сколько стоят эти бусы? - спросила я у продавщицы с азиатским разрезом глаз, зорко следившей за моими действиями.
- Сто сорок пять долларов! - без запинки ответила она.
- Большое спасибо, - я положила бусы на место.
«Она с ума сошла! - подумала я. - Сто сорок пять долларов за какие-то пластмассовые бусы!»
Рядом раздались восторженные крики, я повернула голову. Неподалеку от меня, в центре надувного матраса, тинейджер пытался обуздать механического быка. Вокруг него собралась толпа, зрители поддерживали его ободряющими возгласами. Аттракцион назывался «Родео». «Надо показать сыну, ему это понравится!» - подумала я и оглянулась вокруг. Сына нигде не было. Я стала медленно обходить все лотки, ища в толпе сына. Но его не было ни у стенда с воздушными шарами, ни у лотка со сладостями, ни у киоска с игрушками. Я ещё раз обошла все лотки, заглянула в киоски, походила около аттракционов. Сына не было нигде!
Стоя посреди площади, я вдруг почувствовала себя совершенно чужой на этом празднике жизни. Мне больше не хотелось ни рассматривать безделушки, ни фотографировать праздную толпу. Неприятно засосало в районе солнечного сплетения, как будто мне дали под дых. Неожиданно площадь перед моими глазами дрогнула и покачнулась. «Он пропал! - с ужасом поняла я. - У меня пропал ребёнок!»
Я беспомощно озиралась вокруг. В поле моего зрения сразу же попал невысокий, плотный мужчина с усами, средних лет, в ярко-желтой жилетке с надписью: “Police” и фуражке, сдвинутой на лоб. Он прохаживался вдоль торговых рядов, время от времени поднося к лицу свою шипящую рацию.
«Вот кто мне нужен!» - мелькнуло у меня в голове.
- Извините, сэр, я хотела спросить, - робко обратилась я к полицейскому.
- Да, да, я вас слушаю, - с готовностью повернулся ко мне он.
- Что мне делать, если у меня пропал ребенок?
- Пропал? А когда вы видели его в последний раз?
Я посмотрела на часы и не поверила своим глазам. На часах было уже четыре. А мы с сыном приехали на праздник около трёх. Неужели уже прошёл целый час?
- Примерно час назад, - ответила я.
- Сколько лет сыну?
- Десять.
- Как это случилось? Во что он был одет? Был ли он один или с друзьями? - полицейский мгновенно достал блокнот и стал быстро записывать мои ответы.
Потом пробубнил что-то в свою рацию, на что рация ответила ему прерывистым шипением. Выслушав шипение он удовлетворенно кивнул и сказал:
- Сейчас к вам подъедет офицер полиции, который займется вашим делом. А я пока обойду лотки, спрошу, не видел ли кто-либо вашего сына.
Не прошло и пяти минут, как ко мне на вороном коне в сияющих доспехах и шлеме с поднятым забралом подъехал прекрасный рыцарь на черном мотоцикле подъехал полицейский неземной красоты - высокий, подтянутый, широкоплечий, с карими глазами, рельефно очерченными скулами и волевым подбородком. На нем была чёрная форма с короткими рукавами, обнажающими загорелые мускулистые руки. Правую руку, ниже локтя, увивала цветная татуировка Статуи Свободы.
- Офицер полиции Райдлер, - представился он.
«Наверное, они специально на место происшествия присылают таких писаных красавцев, как с обложки журнала, чтобы пострадавшие мгновенно пришли в себя».
Я вдруг сразу же успокоилась и мысленно подтянулась.
- Что случилось, мэм? - деловито спросил он.
Я быстро рассказала ему историю пропажи сына. По ходу моего рассказа он задавал вопросы и делал пометки в своём блокноте. Время от времени он поднимал голову и внимательно обводил глазами толпу.
- Сейчас я свяжусь с нашими сотрудниками и мы начнем прочесывать территорию. Вот вам моя карточка, звоните по этому телефону, если что-то узнаете, - он протянул мне свою визитную карточку, на которой было написано его имя и звание.
Неожиданно, прищурившись и глядя куда-то поверх моей головы, он спросил:
- Это он?
Я оглянулась. На другой стороне улицы, в толпе детей, у киоска с мороженным, стоял мой сын. Как полицейский сумел его опознать среди других детей - для меня загадка! Я окликнула сына, он увидел меня и нерешительно направился к нам. Я кинулась его обнимать.
- Где ты был?
- В магазине игрушек, - спокойно ответил он.
- А почему ты убежал от меня и ничего мне не сказал? Разве так можно делать!? Тебя ищет полиция!
Глаза сына округлились, он испуганно посмотрел на полицейского.
- В общественных местах дети должны оставаться с родителями, а не убегать от них! Это опасно! - строго сказал полицейский. - Никогда больше так не делай, обещаешь?
- Обещаю, - промямлил сын.
- Желаю вам всего хорошего, мэм! Я рад, что всё кончилось хорошо!
- Спасибо вам! - я пожала его большую крепкую руку с изображением Статуи Свободы.
- Не за что! - улыбнулся он, вскочил в седло и ускакал сел на мотоцикл и уехал.
А я ещё долго смотрела ему вслед, сжимая в руке, словно талисман, его визитную карточку, почти физически ощущая, что моя полиция меня бережёт.
P.S. Про американских полицейских можно прочитать ещё здесь:
"Полицейский как Секс-символ Америки"
http://yana-anders.livejournal.com/11879.html 1
2. Расслабляющий массаж спины (недорого)
3
4
5. такие футболки стали продаваться везде после теракта на Бостонском марафоне.
6. У полиции тоже был свой стенд с различными брошюрами о том, как обезопасить себя и своих детей.
7
8
9. Родео
10
11. Ветеран (очевидно, войны во Вьетнаме) собирает пожертвования в фонд ветеранов, получивших ранения.
12. Старшеклассницы
13
14
15. Продавец воздушных шаров
16
17
18
19
20
21
22