Старая квартира

Apr 04, 2012 22:23


В воскресенье я проезжала на машине мимо того двухэтажного дома, где мы раньше снимали квартиру и из которого в марте переехали на новое место жительства.

Судя по тому, что на окнах не было занавесок, а возле дома не было ни одной машины, в нашей старой квартире до сих пор никто не живёт. Должна признаться, что заметив это, я испытала чувство лёгкого превосходства. Дело в том, что с того самого момента, как я сообщила хозяйке старой квартиры о том, что мы подыскиваем себе новое жильё и обязуемся (в соответстии с договором аренды) освободить эту квартиру через 30 дней, хозяйка регулярно со змеиной ухмылкой напоминала мне: «Смотрите, как бы вам не остаться на улице! Первого марта сюда въедут новые жильцы!».

Хозяйку звали Ада, она была иммигранткой из бывшего СССР и, несмотря на то, что уже бельше 20 лет жила в Америке, манеры у неё так и остались «советскими».

Очевидно, новых жильцов Ада так и не нашла, хотя искала она их довольно активно. Эту активность я имела возможность наблюдать лично, потому что к нам каждый день приходили смотреть квартиру какие-то странные личности. Обычно Ада звонила мне утром и сообщала, что вечером приведёт потенциальных жильцов. Жильцы почему-то всегда приходили в самый неподходящий момент, когда вся наша семья собиралась на кухне за ужином: муж и сыновья сидели за столом, а я стояла у плиты, накладывая что-то в тарелки. В этот момент раздавался звонок, я открывала дверь, за дверью стояла хозяйка с посетителями.



Звонко цокая каблуками и позвякивая ключами от машины, она проходила по всем комнатам, ведя за собой посетителей и оставляя позади шлейф каких-то едких духов. Указывая посетителям  то направо, то налево, она громко говорила своим высоким, хорошо поставленным голосом:

- Обратите внимание, слева - дверь на веранду. Из окна веранды открывается чудесный вид!

Посетители доверчиво выглядывали в окно: за окном по неровной дороге, оглушительно громыхая и щедро выбрасывая в воздух СО2, неслись грузовики.

- Справа находится встроенный сервант со стеклянными дверцами, - как профессиональный экскурсовод, продолжала она. -  В нем будет чудесно смотреться чайный сервиз!

- Но у нас нет чайного сервиза, - обиженно хмурились посетители.

- Ничего, кУпите! - безапелляционно заявляла хозяйка. - За этой дверью расположена спальня. Дальше по коридору - ванная комната.

- Тут пол сильно поцарапан, - замечали посетители.

- Это жильцы, наверное, здесь мебель двигали. Ох, ну что за люди! - сокрушённо вздыхала она.

- И краска на стенах облезла, - не унимались посетители.

- Это всё жильцы виноваты! Во что превратили квартиру! - восклицала хозяйка. - Пойдёмте дальше! Это гостинная. А здесь - кухня! - с этими словами хозяйка во главе толпы входила на кухню, где в тот момент находились мы: святая троица за столом и я у плиты с половником в руке.

-   А вот и жильцы, - поясняла она, указывая на нас и вероятно жалея, что в руках у неё не было указки. - Отец, сын и ещё один сын.

Меня она почему-то упорно не замечала. Каждый раз в этот момент меня разбирал дикий смех, потому что в голове моей неизменно всплывала сцена из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: экскурсия в доме барона, Абдулов с указкой ведёт за собой посетителей, за обеденным столом сидит священник (В. Долинский), справа от него стоит  Якобина (И. Чурикова), слева - сын Мюнхгаузена (Л.Ярмольник). «Вдова барона, сын, святой отец», - говорит Абдулов, указывая на них.

Среди желающих посмотреть нашу квартиру были самые разнообразные личности, особенно мне запомнились следующие персонажи:

белая женщина с грудным ребёнком и хромым негром (интересно, кто из них сможет оплачивать квартиру?);

трое длинноволосых толстяков (я так и не смогла понять, кто из них муж, кто жена, а кто сын);

мужик с гигантской собакой-волкодавом (мы чудом остались живы!);

молодой человек со скрипкой (вот же повезёт соседям!);

женщина со стаканчиком кофе в руке (Очевидно, ей приспичило выпить кофе именно у меня дома! И, конечно же, по законам жанра, она пролила его на мой ковёр!).

За несколько дней до переезда я спросила хозяйку: «А вы уже нашли новых жильцов?».

«Да. То есть, нет. То есть, желающие есть, но мы решили поискать других», - ответила она.

«Неудивительно», - подумала я.

Мы вывезли из квартиры все вещи и закрыли за собой дверь. Мы положили ключ в почтовый ящик, сели в машину и ещё раз оглянулись на дом, в котором прожили шесть лет. За это время младший сын превратился из толстощёкого карапуза, не выгаваривающего половину букв, в третьеклассника с рюкзачком за плечами, а старший трансформировался из третьеклассника в угловатого рослого тинейждера. Закончилась очередная глава нашей жизни. Мы дочитали до точки и перевернули страницу, перед нами -  новая глава. Какой она будет?

- Но мне нравится этот дом! Зачем мы отсюда уезжаем?» - захныкал младший сын.

- Всё когда-нибудь заканчивается, - философски заметил муж. - В новой квартире нам будет гораздо лучше, вот увидишь!

- Спасибо этому дому, пойдём к другому! - сказала я, и машина тронулась.

(Остальные посты о переезде здесь:

http://yana-anders.livejournal.com/51307.html)




Если интересно, ту сцену из фильма о Мюнхгаузене можно увидеть на 07.51 минуте в этом ролике:

image Click to view



моя американская жизнь, переезд

Previous post Next post
Up