Раз я третий день лицензированный оклахомский водитель, расскажу о том, как тут сдают экзамен на вождение.
Начну с того, что в штате Оклахома никакие международные права не действительны. Только американские. В крайнем случае, с канадскими разрешат поездить, если надолго. Насколько недолго, в ПДД не прописано. Полицейский, который консультировал нас на курсах культурной ориентации, тож не знал, но сказал, что лично он к канадским правам не придерётся.
В общем, получить права тут нужно раньше, чем купить машину. Застраховать ее, кстати, без прав тож нельзя. И ездить без страховки запрещено.
Зато сдавать можно сколько угодно раз и бесплатно )))
Как проходит этот процесс. Контора, которая принимает экзамены на водительское удостоверение, Department of Driver's License, работает с 7 утра до 4 вечера. Велик шанс, приехав в 9 утра, увидеть, что электронная очередь уже закрыта. Так что, приехав пораньше, нужно взять номерок и запастись терпением.
Сначала у вас проверят все документы, разрешение на легальное пребывание в стране, потом вы заполните под честное слово опросник о вашем состоянии здоровья, потому что медкомиссия проходит тут же, в окошке приёма документов и заключается в проверке слуха и зрения. Потом предложат пройти к компьютеру и сдать тест на знание правил дорожного движение. Всего в этом тесте 108 вопросов, из которых 40 попадётся во время теста, их будут показывать в произвольном порядке. Можно сделать 5 ошибок. Незнакомый вопрос можно пропустить любое количество раз.
В общем, легко. Я сдала с первого раза.
Практическую часть теста можно сдать в этот же день. На машине, которую ты нашёл себе сам (любого человека, с которым договоришься). Машина должна быть исправна и застрахована.
Как сдать эту часть, я выучила по видеороликам в сети. С инструктором не ездила. Хотя, если взять специальные курсы вождения, страховка машины будет дешевле )))
Если в двух словах, экзаменатор обращает внимание на аккуратность и осознанность вождения, правильное перестроение, соблюдение скоростных режимов на улицах и в жилых зонах, проверяли несколько видов парковки: на горку, с горки и параллельную задним ходом. Из того, что было непривычно, нас так не учили, это контролировать состояние дороги не только с помощью зеркал, а обязательно поворачивать голову в стооону движения. Это ключевой момент. При начале движения нужно подать сигнал, посмотреть в зеркала, повернуть голову в строну движения, потом начать выезжать. Если пропустишь один из пунктов, дальше 5 метров уже не поедешь: не сдал.