Feb 23, 2015 16:49
Доктор Альберт Соесман рассказывает об основах здоровья ребенка в цикле лекций о 12 чувствах по вальдорфской педагогике. В частности, почему вредно давать детям научные знания об устройстве мире, отвечая на их вопросы прямо, а не образно.
(Если в двух словах, это вредно - потому что слишком рано пробуждает чувство разума и не дает развиться чувству жизни и у многих взрослых его таки нет. Чувство жизни (боль, усталость) обеспечивает здоровое существо. Непонимание своего тела, как и желание избежать боли во всем, приводит в возникновению новых видов страданий, в том числе и более глобальных).
Но цитата не об этом )))) Родители думают, что научный "правдивый" ответ на вопрос "Откуда я взялся" ...
"Никакие аисты детей не приносят, - заявляют многие родители и дети должны прикладывать ухо к маминому животу, ведь именно там находится ребенок. Видите ли, я занимался родами в течение своей врачебной практики. Но я еще не разу не видел, чтобы ребенок выходил из тела матери. Ребенок никогда не выходит из матери. Его тело - да, конечно, я в этом не сомневаюсь. Но кто из вас верит сам, что вышел из матери? В подобное безумие не верит никто! Ребенок приходит не из тела, как раз наоборот, он должен войти в тело. Так откуда приходит ребенок? На этот вопрос всегда отвечали так: "От ангела, от высшего существа." Ребенку, конечно, нельзя сказать "от высшего существа", но проще показать пальцем на аиста и сказать "ты пришел во-о-о-н оттуда!" Когда мы видим аистов, становится понятно, что это на самом деле ангелы, которые раскинув крылья, парят высоко в небе над городами и долинами. Это невероятное, сильнейшее впечатление. Возможно, теперь вы понимаете, что легенда об аисте вовсе не так уж глупа."
Интересно,
ВВ,
Читаю