«Слуга двух господ» в Театре «Школа драматического искусства»

May 10, 2018 14:34

«Я выдумка поэта, но я жив.
Я весел, быстр, умен и лжив.
Ну, словом - я такой, каким быть нужно,
Чтоб жить со всеми ласково и дружно.»

Карло Гольдони

В это воскресенье побывала в новом для меня театре - Театре «Школа драматического искусства». Концепция Театра-Школы, в отличие от обычного репертуарного театра - это сосредоточение на поисках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Давали комедию, которая даёт как раз массу возможностей для эксперимента и импровизации - «Слугу двух господ» Карло Гольдони.



Обожаю эту историю о жизнерадостном пройдохе - Труффальдино из Бергамо, сумевшем услужить сразу двум господам. Сто раз смотрела великолепную экранизацию пьесы, осуществлённую Владимиром Воробьёвым в 1976 году, с Константином Райкиным в главной роли. Было очень интересно, как «Школа драматического искусства» осуществит воплощение пьесы на сцене.
«Слугу двух господ» играют в небольшом зале, в котором всего шесть рядов (Тау-зал). Декорации передвижные, имитируют итальянский дворик: двери, бюст на колонне, арка, гирлянды ниспадающих лиан изображают зелень.
Но главное, конечно, не декорации, а актёры - молодые, невероятно живые и пластичные. Про Дмитрия Репина, играющего Труффальдино, я поначалу и вовсе подумала, что ему не больше двадцати. Оказалось, правда, что ошиблась аж на десяток лет. Но такое впечатление сложилось неслучайно - во время спектакля актёры танцуют, фехтуют, ходят колесом, осуществляют множество трюков и розыгрышей. И все действительно очень молоды - я не поленилась посмотреть на сайте театра, большинству ребят нет еще тридцати. Единственные представители старшего поколения в актёрском составе спектакля - Константин Мишин, играющий Панталоне - по совместительству режиссер-постановщик этого спектакля и Екатерина Аликина, играющая хозяйку гостиницы Бригеллу.



В спектакле множество режиссерских находок. Например, Иван Орлов, играющий Сильвио, от природы обладает очень высоким ростом. Режиссёр решил еще подчеркнуть эту особенность, в итоге актера поставили на каблуки, добавили смешные большие уши и белый костюм с длинными рукавами. И получился образ грустного влюблённого Пьеро, что в сочетании с особой манерой говорить сделало этот персонаж просто уморительным.



Флориндо (Рустам Эйвазов), сбежавшего у себя в Турине чуть ли не из-под стражи, режиссёр обрядил в полосатый костюм арестанта.
Ирину Хмиль, играющую Смеральдину, девушку от природы корпулентную, режиссер нарядил в довольно фривольную черную балетную пачку - мне сразу вспомнилась Смеральдина в исполнении незабвенной Натальи Гундаревой, которая тоже умела своё нестандартное телосложение преподнести как пикантную особенность, а не недостаток.



Пожалуй, классически в спектакле решены только образы Беатриче (Алина Чернобровкина) и Клариче (Варвара Мишина), но это отнюдь не лишает их шарма и обаяния, даже напротив. Мне, как женщине, понравилось, что оба этих женских персонажа показаны как сильные личности, которым условности их века по отношению к женскому полу совсем не мешают добиваться в жизни своего.
Словом, спектакль мне очень понравился. Искренне рекомендую его всем, кто любит комедии.
Информацию о спектаклях, билетах и новостях театра можно получить на сайте Школы Драматического Искусства, а также в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме , на видео-канале на Youtube , а также в СООБЩЕСТВЕ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva-lublu, где публикуются приглашения на спектакли.

театр, Театр

Previous post Next post
Up