О "мерянских движениях"

Jul 30, 2015 23:48

Доклад молодого культуролога Анны Мальковой про мерянских футуристов занял первое место на научно-практической конференции "Массовая культура: синтез игры и разума", состоявшейся 28 апреля на кафедре теории культуры Московского государственного института культуры.

Сейчас в мире, с одной стороны, идет полным ходом глобализация, смешение культур и стирание границ между ними, попытка образования единой глобальной культуры с общечеловеческими глобальными ценностями. С другой - как реакция на исчезновение (или угрозу исчезновения) различных культурных традиций происходит процесс регионализации (традиционализации и архаизации), который выражается в росте интереса к традиционной культуре, к культуре собственных предков.

О способах выражения интереса россиян к своей истории, культуре и религии в рамках регионалистского движения и пойдет речь в данном докладе.

Автору доклада удалось немного побеседовать с основателем движения художником Андреем Малышевым-Мерянином и задать ему несколько вопросов. Один из них касался религии.

У славянских неоязыческих объединений конца 80-х - начала 90-х гг. отношения с христианством достаточно натянутые. Это - неизбежное следствие, вытекающее из самой сути этих объединений: в качестве компонента, задающего основные ценностные координаты и формирующего картину мира, они поставили религию (в их случае - религию альтернативную). Отношение к христианской религии и культуре у новых мерян значительно отличается от такового у славянских неоязычников: мерянский дискурс с религией связан не напрямую.

Мерянство - это история не про финно-угорское язычество и даже не про официальные финно-угорские народы. Новое мерянство придумано русскими, которые хотят получить некое новое региональное качество, новое измерение для самих себя, заявляя о своем финском этническом происхождении. Мерянская этничность - это продуктивная тема. По сути, традиционное миропонимание северного великоросса близко к тому, что мы можем назвать мерянской, чудской, шире финно-угорской этничностью. Мерянское, чудское и северорусское здесь смыкается: ландшафт, землепользование и ресурсосбережение, адаптация к внешней среде, миропонимание, психология жизни.

Мерянские корни может иметь человек с любыми религиозными предпочтениями.
Поэтому, в отношении к религиям, мы исходим в первую очередь из того, что этнические корни глубже той или иной религиозности. Во всяком случае, в наше время религия в этническом самоопределении не стоит на первом месте.

Другой немаловажный момент -  мерянский дискурс сугубо региональный.  В последние десять лет произошла локализация интереса к мерянским корням среди части бывшиx славянскиx неоязычников, которые поняли, что Сварогу или Свентовиту на землях Верхней Волги и шире - на севере России большинство населения не поклонялось, а вот мерянско-православное народное двоеверие и было той религией, которую исповедовали северные великороссы еще 100 лет назад.

Такой подход позволяет полностью исключить пустоту искусственного отказа от огромного пласта христианской культуры на наших землях, которая толкает отказавшихся от него людей создавать искусственные религиозные конструкты, имеющие мало общего с реально бытовавшей в истории действительностью.

Отсюда.

Убийственные для народа вещи происходят буднично и как бы естественно.

Вот если вспомнить начало 90-х - всё как на ладони, ибо основное закладывалось именно тогда. Бесчиленные секты - от кришнаитов до сайентологов - для чего? Понятно для чего. Я на этот вопрос ответил в статье " Воспитатели Чужих": для отрывания кусков от единого целого. В данном случае - чтобы создать раскол на уровне этничности.

Для того-то и нужны все эти "славяно-арийские веды", "велесовы книги" и т.д., красивые и разные. Многие не понимают, в чём тонкость. Всё просто на самом деле. Начал вроде бы "увлекаться историей предков" - и, рраз! - постепенно (в течение нескольких лет) отделился в отдельную группу "славян-финноугров". А осознать это сложно, почти невозможно - поскольку "увлекающие историей древних предков", как правило, приобретают своё увлечение из-за потери ориентиров, из-за нужды в духовном стержне. И по этой же причине "изучение" плавно переходит в обретение новой идентичности. После которого, опять же, провести самоанализ крайне сложно.

Или вот:

В изначальном (точнее в наиболее раннем из известных нам) Ведическом смысле Триединство предстает в виде Явь - Навь - Правь. В нем Явь представляет собой мир видимый, материальный, явленный. Мир, в котором живет человек, а точнее его биологическое тело. И на котором  сосредоточено его сознание. Сегодня мы почти утратили, увы, полноценный смысл этого понятия. Нам кажется, что Явь это именно то, что мы видим вокруг себя, тот самый материальный мир, в котором живем все мы. Но это не так. Понятие Яви намного глубже. Это Единый живой мир, в котором абсолютно все материальные объекты живые и обладают собственной частицей Духа Всевышнего.

Навь - мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят бессмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они ЯВляются в мир Яви с каждым новым рождением.

Правь - вселенский закон Творца, согласно которому существуют и взаимодействуют миры Яви и Нави.

Отсюда.

Главное в любом учении - это понять, что предлагают. Упростить до минимума, и разобраться: предлагают придти к более сложному, хорошему и совершенному, при этом ясно и рационально понимаемому, путём усилий и самообразования, нравственного и умственного роста - или предлагают лёгкий путь без усилий, который якобы ведёт к чему-то интересному (но почему-то мутному)?

Если второе - это, очевидно, мошенничество. Всё, что обещает лёгкий путь к величию (найти арийские корни и через это стать супер-пупер, например) - плохо. Всё, что показывает путь наверх через упорный труд и самоотречение - хорошо.

У большевиков, великих подвижников, были простые и ясные цели, который они описывали в своих программах - и к которым они шаг за шагом неуклонно шли. И людей они воспитывали правильно.

Цель же нынешних поработителей - выращивать взрослых "детей", играя на эго подопечных. Ведь такие никогда не поднимут голову, и всю жизнь проживут в рабах, считая себя господами.

терапия, размышления, препарирование

Previous post Next post
Up