Leave a comment

klava_17 November 22 2014, 23:20:34 UTC
Через - три поколения, русских не останется. Все будут латышами:)

Reply

vlad_chestnov November 23 2014, 01:04:59 UTC
Не будет никаких трех поколений. Скорее латышей не останется.

Reply

klava_17 November 23 2014, 03:06:34 UTC
Я знаю много русскоязычных в Латвии которые под латышей" работают"...уже 20 с лишних лет быстро перестроились... особенно если с детства по латышски говорили

Reply

yamert November 23 2014, 20:15:33 UTC
Что касается русскоязычных, то безусловно. И я этому очень рад.
Наконец-то они не будут маскироваться под нас, и объявлять себя то русскими, то русскоязычными, то латышами - в зависимости от выгоды. Пожелаем им скорейшего пути в вожделенную латышскость!

Что же касается русских, то непонятно, почему они вдруг станут латышами? Даже если всё образование будет только на латышском (а именно так и будет), это возможно только при отсутствии должного воспитания в семье. В таком случае они заслуживают исчезновения.

Если же в семье прививаются русско-советские ценности, то у нормального человека не возникнет желания потерять свою национальную идентичность. Это возможно только в случае внутреннего согласия на свою духовную смерть - то есть, в случае морально опущенного индивида (см. "русскоязычные").

Я думаю, что латышские националисты делают большое дело: они помогают русским вновь обрести национальный хребет (как говорят сами латыши - mugurkauls). Поэтому будущее - прекрасно!

Reply

klava_17 November 23 2014, 20:26:12 UTC
В семье невозможно прививать нац. ценности до бесконечности, в смысле поколений. Ну может поколения 2 или 3. Нужна сильная община скрепленная духовными или религиозными ценностями, как у старообрядцев например была в Латвии и даже они через несколько веков выродились.

Reply

yamert November 23 2014, 20:33:47 UTC
Нет, не выродились.
У меня есть знакомый мастер, старообрядец. Можно сказать, друг семьи. Так он каждый год 16 марта идёт в робе заключённого концлагеря протестовать против марша эсэсманов.

И таких старообрядцев много. Просто из их среды выделяют "русских по вызову", пытаясь выставить в роли "хороших русских" и противопоставить приехавшим в советское время "ватникам". Получается паршиво.

Reply

klava_17 November 24 2014, 00:16:47 UTC
Ну даже если их община все еще жизнеспособна ( то есть вопроизводит русских) то только благодаря религиозному стержню, вокруг которого жизнь этой общины вертится. А у остальных русских? Что у них есть? У меня предки тоже русские, но не старообрядцы, а провославные, тоже у них вся жизнь крутилась вокруг церкви, как только церковь захирела ( в советское время) , община практически распалась, старики умерли, молодые одни уехали, остальные стали латышами особенно после 91 года. А если на могилы на кладбище посмотреть, жили в Латгалии веками.

Reply

yamert November 28 2014, 20:32:46 UTC
"только благодаря религиозному стержню, вокруг которого жизнь этой общины вертится"
----------------------
Тогда это просто секта.

"как только церковь захирела ( в советское время) , община практически распалась"
----------------------
Что-то не то с этой общиной в таком случае. Если для неё хождение в спецдомики для коммуникации с Иисусом Иосифовичем и обсуждение сказов про быт древних евреев - жизнеообразующие вещи, то...может, это просто естественный отбор?

"А у остальных русских? Что у них есть?"
----------------------
Массив советской литературы и культуры в целом, например. Память старших поколений.

Reply

klava_17 November 28 2014, 23:59:13 UTC
Культура везде ( не только в России) - производное от религии. Я тоже сначала этого не понимала:) В СССР была религия марксизма-ленинизма. В него верили ( или притворялись что верят). Как только перестали верить, перестали притворяться, общество распалось. На обломках вырос "новый" уродец, который нежизнеспособен до тех пор пока не найдет новую религию. Поэтому Путин так и прицепился к православию...

Reply

yamert December 2 2014, 20:04:10 UTC
А вы подумайте, почему он так прицепился к православию. Подумайте.

И если советская "религия" (смешно, на самом деле) была хороша - то зачем надо бы её дискредитировать и выкорчёвывать?

Reply

nikola_rus November 23 2014, 20:52:54 UTC
Тем не менее без наличия каких-либо русских институтов, мне кажется, русским в Латвии не выстоять. Тут можно даже взять пример России, когда 50% поддерживают "Россия - для русских", а т.к. не имеют или почти не имеют никаких своих институтов то по сути не имеют своего голоса и не факт, что через поколение их уже не станет 40 или даже 20%.

Reply

yamert November 28 2014, 20:36:45 UTC
Откуда этим институтам взяться? По щучьему велению?
Взяться им неоткуда. Желающим выкрутят руки, и засунут их в задницу ещё на подходах.

Я думаю, русских в Латвии останется очень мало - но это будут идейные русские. Остальное, в принципе, не важно.

Reply

nikola_rus November 28 2014, 20:45:21 UTC
>>Я думаю, русских в Латвии останется очень мало - но это будут идейные русские. Остальное, в принципе, не важно.

Самое главное, чтобы процесс сокращения когда-то остановился. Уже второй вопрос на каком уровне. Но чтобы не было как половинное деление урана, т.е. хоть и медленное но постоянное сокращение.

И это касается как русских Латвии, так и России.

Reply

yamert November 28 2014, 20:37:57 UTC
А вы считаете, что "Россия для русских" - хороший лозунг, хорошая идея?

Reply

nikola_rus November 28 2014, 20:46:09 UTC
Да, конечно. А вы нет?

Reply

nikola_rus November 23 2014, 21:05:13 UTC
Насчёт отсечения "русскоязычных" с одной стороны согласен. Это реально балласт, который тянет на дно. Но с другой стороны это буфер, не будь которого латышам было бы намного проще задавить русских.

По этому правильно это даже не столько отсечение, сколько понимание иерархии, кто настоящий русский и т.е. свой, а кто так - наподобие "цветного" в ЮАР (промежуточный слой между белыми и чёрными). Т.е. только в некоторой степени, в некоторых обстоятельствах свой.

...Пишу это на основе своего понимания обстановки в России, где тоже есть действительно русские, а есть тоже много таких, которые вроде формально и русские, а на самом деле ничего по-настоящему русского в них и нету. Поэтому, думаю, обстановка и выводы из неё схожие.

Reply


Leave a comment

Up