Безработные греки, Сталин и фашисты

Jun 18, 2012 23:59

Очень любопытная статья:

На встречу мой греческий друг Клеархос опоздал. По уважительной причине: застрял в банке, пытаясь отправить остаток семейных сбережений в Лондон, переведя их из евро в английские фунты. Вместе с ним в местных банках застрял в очередях весь средний класс Греции, спасающий то, что еще можно спасти. Паника так велика, что всего за три дня греки сняли со счетов около миллиарда евро, чему страшно обрадовались местные воры. Удобно, когда граждане хранят наличные прямо в матрацах.

Когда я и Клеархос наконец сели в прохладе крохотной таверны, выяснилось, что все еще хуже, чем думалось. Мой дружок потерял работу. А после второго стакана я узнала, что не только он, но и его брат-инженер. (Как и еще трое моих греческих друзей, которые еще полгода назад считались успешными людьми.) Ну а после пятого стакана Клеархос заявил, что Греции нужен Сталин! И не только Греции, а всему Евросоюзу. Что он уже повесил у себя дома портрет Сталина и готов аплодировать любому смельчаку, который решится расстрелять международную банду банкиров-спекулянтов и политиков, состоящих у них на жалованье. Честь и хвала тем, кто очистит мир от этой скверны.

- Всех, кто довел Грецию до такого состояния, надо ставить к стенке, - торжественно заявил мой изысканный товарищ.

- Сам будешь расстреливать?

- Сам, - слегка поколебавшись, заявил Клеархос.

У моего друга глаза - как греческие маслины, а лицо смазливое, как у девчонки. Он похож разом и на Купидона-переростка, и на вечно пьяного сатира, гоняющегося за каждой юбкой. Вырос в очень правильной марксистской семье (что совершенно нормально для Греции, где все почтенные люди - марксисты, социалисты, троцкисты или на худой конец анархисты. Нерукопожатными считаются лишь отдельные несознательные граждане правого толка). Еще пару месяцев назад Клеархос преподавал в лицее древнегреческий. Мой друг уверен, что язык эллинов - самый чистый, математически выверенный и логически безупречный язык в истории человечества. Но какое до этого дело евробюрократам?

Надо же, какие поразительные прозрения происходят у человека, когда нехорошее происходит не с кем-то, а с ним. А как же репрессии и расстрелы? А слезинка троцкиста? Внезапно (внезапно) выяснилось, что плохим евробюрократам насрать на самый прекрасный язык в мире. Как же они могли? Не пожаловаться ли на них в евросуд по правам человека?
Ну ничего, как только жизнь наладится, товарищ снова вернётся к рассуждениям за чашкой кофе о том, что насилие недопустимо, и надо соблюдать human rights.

У входа в партию «Хриси Авги» («Золотая заря») трутся крепко сбитые молодчики с бритыми головами и ярко накрашенные дерзкого вида девчонки. Неофашисты в этом сезоне - настоящие звезды на политическом небосклоне Греции. На предыдущих выборах неожиданно для всех они набрали аж 7 процентов и прошли в парламент.

Навстречу мне выходит один из лидеров партии Янис Вулдис, немолодой мужчина внушительного вида. Этакий пятидесятилетний мачо.

«Вы русская? - спрашивает он. - Хотите кофе?» «Хочу». Господин Вулдис делает знак, и мне приносят стакан с водкой. «Это кофе?» - спрашиваю я. «Конечно», - он широко улыбается. Что ж, неплохо для начала.

На стене висит плакат с эмблемой, подозрительно напоминающей свастику.

- Можно ли вас назвать фашистами? - спрашиваю я.
- Нет, это было бы неправильно, - рассудительно замечает господин Вулдис. - Мы же не итальянцы.
- Тогда - нацистами?
- Но мы же не немцы. Называйте нас просто греческими националистами, крепко любящими свою родину.
- Почему же вы приветствуете друг друга нацистским салютом?
- Это древнегреческий жест приветствия.

Греческий наци по имени Янис Вулдис - это крепкая пятёрка. И его рассуждения тоже точь-в-точь как у его друзей в Латвии: ну какая же эта свастика - это греческий символ. Какие же мы фашисты? Какие нацисты?
Партия "Золотая заря" - это тоже пять, безусловно.

История повторяется в режиме реального времени, однако.

вд-2, фашизм, хроники, греция

Previous post Next post
Up