Гудбай, авиапром! Здравствуй, "Боинг"!

May 06, 2012 23:38

По-моему, решение о демонтаже авиапрома РФ очевидно. После новости о продаже производителя титановых деталей говорить что-либо по этому поводу излишне. Однако всегда интересны как бы сторонние штришки.

Вот, пожалуйста - случайно наткнулся в начале недели в ирландской газете: расияни в течение года создадут 100 рабочих мест (кстати, "создать рабочие места" - это калька с господского "create jobs" - прим. К.Д.) в аэропорту Шэннон.



Для чего это делается? Для переброски дарагих расиян из РФ в США. Дело в том, что "Трансаэро" купила ирландскую компанию по сервисному обслуживанию самолётов. Фирма хороша тем, что прошла сертификацию по обслуживанию - правильно! - "Боингов". Как сказал Криничевский, штат обслуживания "Боингов" в РФ невелик, и они не планируют его увеличивать.

Специально для пациентов sdelanounas.ru: самолёты - это огромное и очень прибыльное дело. Если "Ту" и другие марки вдруг "внезапно" оказались неэкологичными и устаревшими, и по телевизору вовсю идут Непримиримые Дебаты о том, надо ли сохранять авиапром или нет - значит, уважаемые люди уже давным-давно обговорили даже мелкие детали, и уже вовсю идёт информационное сопровождение. Именно на этом этапе информация достигает ушей массового Борца За Справедливость - и переваривание оной Борцами может даже вылиться в умильный митинг с плакатиками, который (а почему бы и нет?) могут даже показать по дуроскопу.

Делать самолёты нелегко - для этого нужна инфраструктура, поставщики запчастей, специалисты и многое другое. Нужны производственные цепочки, несмотря на заклинания либеральных ебанашек о том, что "ой, а вот на Западе этих цепочек нет, там Частная Инициатива и Рынокъ, но всё работает и так". Чем сложнее производство, тем больше оно на себя тянет всего.

Но это ещё ничего не значит. Сделать самолёт примерно в тыщу раз легче, чем продать его. Что касается пассажирских самолётов, то рынок этот очень, очень маленький. И влезть на него путём "честной конкуренции" никто не даст. А расияни сами, своими руками (это полный пиздец) 20 лет подряд выпиливают себя со всех возможных рынков сбыта. Даже со своих исконных территорий - там теперь летают "Эйрбасы" и "Боинги". И тот же Криничевский (многовато его как-то, нет?) в этом интервью говорит: "нет смысла осуществлять крупные капиталовложения в восстановление уже выработавших свой основной ресурс ИЛов, тогда как потребности в перевозках широкофюзеляжными судами перекрыты у нас сегодня самолетами типа Эйрбас-310". Всё сами, всё своими руками - от "сникерсов" до "Боингов".

Поэтому ирландская контора сегодня оказывается ценной не потому, что у неё сертификат на обслуживание "Ту" или "Ан" - а потому, что у неё сертификат на обслуживание "Боингов". А потом, даже если кто-то героически отвоюет право "России" делать свои самолёты, то можно будет просто развести руками: "ой, вы знаете, а ведь нам некому продать свои самолёты. И вот как-то так получается, что нет смысла производить нам наши самолёты. Это экономически невыгодно. Зато мы сможем обслуживать (в Ирландии) "Боинги", и это будет очень Выгодно (Ирландии)!".

Ну и вдогоночку, на дорожку.

распад, ирландия, рф, дарагие расияни, великое предательство, хроники

Previous post Next post
Up