Латвийский центр консультаций и образования на селе (LLKC) представил итоги исследования, посвященного будущим сценариям развития сельского предпринимательства. Перспективы, по данным ученых, нерадостные: при сохранении прежней государственной региональной политики занятость сельчан, и без того не слишком высокая, к 2030 году сократится на треть.
(
Read more... )
То, что происходит - экспортом назвать трудно.
Латвия приписана к определённым корпорациям, занимающимися распределением сельхозпродукции. Меня уверяли, что это датские и голландские. То есть она просто пространство для выращивания.
Там вообще интересная картина. На самом деле не существует абсолютно никакого выбора, кому поставлять продукцию. То есть это не экспорт. Это - продразвёрстка. Нет никакого рынка сельхозпродукции. Есть абсолютно жёсткие корпоративные планы, которые доводятся до исполнителей. Вне этих планов нет ни закупок, ни цен. Внутри этих планов есть сбыт и определённая рентабельность.
Причём - Латвия отнесена к определённым странам. Например, немцы тут практически не работают. Как и австрийцы. Это ОЧЕНЬ интересный момент, который можно трактовать по-разному, но есть ощущение, что это связано с конфискацией немецкой собственности латышами, которую они провели шмыгнув за голенище сталинского сапога. Многое говорит о том, что немцы этого не простили и не простят.
Соответственно, я полагаю, что цифры так называемого экспорта являются корпоративнй, а не государственной статистикой, что подтверждается многолетним абсолютным молчанием латышей о фантастических достижениях своего сельского хозяйства.
Бессмысленно и пытаться проанализировать, в какую именно страну что ушло. Ни в какую. Уходит всё в систему европейских ТНК.
Латвия давно уже заняла привычное место латышского батрака на немецком хуторе. Какой экспорт у батрака?
Reply
Leave a comment