Сергей Лопатников об образовании

Feb 07, 2011 17:55

Проблема сегодняшней России в том, что сдавши страну и уничтожив всякую потребность в образовании вообще - даже экономическое образование, даже юридическое образование в России никому не нужны, - ибо в деиндустриализованной стране не нужна ни более или  менее массовая экономика, ни более или менее массовая юриспруденция (разве что уголовная!) - масса образованцев лишила себя вообще всякой жизненной опоры.

Если при позднем СССР они были нужны повсеместно, но их не устраивала (причем справедливо не устраивала) компенсация за труд, то в нынешней России (а точнее везде в предеах бывшего соцлагеря) у образованцев просто исчезло поле приложения образования. Они оказались непридельцами и иикчемучками. Лишними людьми в самом буквальном смысле слова. И лишись в результате и тех скудных доходов, что у них были при СССР.

Последствия это для страны чудовищны. Многолетний образовательный потенциал не растрачен даже. Он выжжен напалмом перестройки.

Уйдут люди моего возраста, ну, может, еще на десять лет младше - и в России не останется никого, кто в состоянии будет не то что активно работать в современных направлениях, просто понимать, о чем в современной науке и инженерии идет речь. Вот в чем проблема.

Уже бредни Медведева вокруг и около модернизации - а ведь наверняка доклады ему готовят «профессионалы», - какая-то истерическая некомпетентность текстов его ближайшего окружения - Юргенса, Аузана, - техническая некомптетеность и очевидная любому мало-мальски грамотному человеку инфернальная коррупированность «наноменеджеров, - вызывают уже не медицинские а патологоанатомические эмоции по принципу: «Больной перед смертью потел? - Это хорошо!».

Добавьте сюда «воцерковление страны», что есть не модернизация, а «мракобесизация». Добавьте образовательную реформу...И вы увидите, что совсем недавно великую страну страмительно превращают в Афганистан. Ибо даже Турция при таких темпах и при таком руководстве скоро станет для России недосягаемым образцом коллективного интеллекта.

Отсюда.

Всё верно. Многие путают причину и следствие. Мол, уровень образования падает - плохо. А зачем хорошее техническое образование человеку в стране, где нет технического производства? Для галочки? Это же просто бессмысленная трата денег.

Надо понимать, что за всё надо платить. Да, можно ничего не производить, закупать всё в обмен на сырьё, работать "офис-менеджером в компании сотовой связи". Но ты уже добровольно ограничил себя уровнем этого "менеджера", выше не прыгнуть. "Ну так ЕвропейцыТожеТакДелают". Какая разница, как и что делают эскимосы, австралопитеки или европейцы? Вроде граждане в Европе не живут, и никогда не жили. Парадокс.

Будет реиндустриализация - будет и хорошее образование, и всё прилагающиеся вкусняшки - например, в виде научных кружков для детей, массовой культуры с правильно расставленными акцентами. Не будет её - значит, будет "роисся вперде".

Один знакомый мне сказал: "да у россиян денег навалом, захотят - купят любое предприятие, Нокию ту же". Верх наивности. Ну кто тебе её продаст, родной? Далеко не всё продаётся, особенно по нынешним временам. Реальные активы сейчас в очень большой цене. Кто-то верит, что России могут продать большие доли в BMW, Sony, или GM? Надо всё-таки иногда возвращаться в реальность.

ссср, деградация, рф, сергей лопатников

Previous post Next post
Up