Jan 27, 2011 10:42
Янис Петерс:
20 лет назад Латвия была совершенно не готова к капитализму. Более того, общество до сих пор не научилось жить в новых условиях, отметил в беседе с изданием публицист и бывший политик Янис Петерс.
"В каждой революции есть своя глупость. У нашей Атмоды тоже была своя сфера глупости. Например, мы очень старательно разрушили промышленность", - заявил Петерс. "Яркий пример - Альберт Каулс. Он получил в свой адрес злые лозунги, которые люди писали на баррикадах: "Каулса - собакам (игра слов: "kauls" - "кость")!". Каулс понимал, что свобода будет куплена дорогой ценой. Он не хотел платить за это разграбленными хозяйствами и заводами", - отметил публицист.
Лидеры Атмоды руководствовали возвышенными идеалами, но им не хватало понимания хозяйственных механизмов. "Во время Атмоды многие воровали, безбожно воровали. Воровство превратилось в целую отрасль, которая многих сделала богатыми. Днем определенные национальные круги ругались и дрались с советской номенклатурой и милитаристами, а ночью они вместе делили награбленное… Один предприниматель мне сказал: пока вы поете на берегу Даугавы, мы возим из Польши джинсы и порнофильмы", - признался Петерс.
Марина Костенецкая:
После восстановления независимости русскоязычных жителей Латвии фактически предали, хотя многие из них стояли на баррикадах вместе с латышами. Об этом в интервью изданию Diena заявила публицист Марина Костенецкая.
По мнению писательницы, "Латвия не выдержала испытание независимостью". "Это значит, что мы раскололись на две общины - латышей и русскоязычных. Я даже не говорю о том, что люди уезжают в Великобританию и Ирландию… На баррикадах мы были едины. Я была там у всех костров. Успела побывать везде - от Улброки до Закюсалы. Не буду говорить, что русских было столько, сколько латышей. Но русскоязычных было достаточно много", - отметила она.
Русскоязычные на баррикадах боролись не столько за независимость Латвии, сколько против тоталитарного режима, считает Костенецкая. "Они были готовы жить в этой стране и вместе ее строить. Как только независимость была восстановлена, было сказано: "Все русскоязычные - наши враги!". Мы сами толкнули их в объятия Жданок. Этих людей просто предали", - сказал она.
"Латвия не выдержала испытание независимостью, и эти плоды мы сейчас пожинаем. Самое главное - в Латвии было создано двухобщинное государство. У нас была возможность отделить тех русских и латышей, которые были враждебно настроены против государства - извините, но среди латышей тоже были всякие рубиксы и алкснисы - и основную массу людей, лояльных этому государству", - добавила Костенецкая.
Какая прелесть. У таких светлых творческих людей на совести - сотни тысяч поломанных жизней. И ничего - нормально, живут себе. Ведь они боролись за хорошее, просто не получилось. Нет сомнений, что пробовали бы ещё и ещё - пока бы весь "неправильный" народ не закончился. Ну что ж поделаешь, они ведь хотели как лучше.
баррикады в риге,
янис петерс,
марина костенецкая,
история,
латвия