Влад Шурыгин о землетрясении в Армении в 1988-м

Mar 23, 2010 09:34

Даже я ещё помню и про Спитак, и про Ленинакан. Это была общесоюзная трагедия, хотя СССР уже добивали ускоренными темпами. Мы тоже собрали дома какие-то вещи, тоже отправили. А вот о чём пишет Влад Шурыгин, бывший на месте после землетрясения:

Если честно, я не очень люблю вспоминать эту командировку потому, что в этой командировке я впервые почувствовал как болен СССР. Сразу оговорюсь, я не претендую на всеобщность и никому не навязываю свои взгляды. Я лишь вспоминаю всё то, чему был свидетелем сам.
<...>
По рампе я сбежал на плиты и бодро потрусил к краю полосы, держась по авиационному суеверию за линией закрылков. У края я остановился перед огромной - в несколько метров высотой грудой мусора. …Я тогда ещё подумал, что очень странно, что на столичном аэродроме развели такой бардак, неужели трудно загнать сюда мусоровоз…

А потом я замер. Прямо под ногами лежала наполовину распотрошенная посылка из мешковины. На ней было старательно шариковой ручкой написано: «Ленинканцам от тульских школьников». Их распоротого бока торчали рукава спортивной куртки. Штаны от этого комплекта тёмной мокрой массой лежали в луже, в которой тонул край кучи. Я подошёл ближе. ВСЯ эта куча состояла из таких посылок. Судя по надписям,  все они были из Тулы и области. Часть разорвана, но большая часть даже не вскрыта.

Я не знал что думать.

Подошёл Андрей и мы молча долго стояли перед этой горой. Неожиданно из дождя вынырнул УАЗ и из него высочил майор в авиационной форме. Он подошёл к нам, и увидев на нас лётные комбезы, решил что мы из экипажа «Ила».

-   Привет, мужики!  - сипло сказал он и с близи стало видно, что майор находится на пределе усталости. Чёрные круги под глазами, лихорадочный блеск глаз, севший голос. - где командир?
Мы не стали впадать в объяснения и просто кивнули в сторону борта. Он вздохнул и направился к самолёту.
-А это что? - не выдержал я и мотнул головой в сторону кучи.
Майор посмотрел на кучу и зло сплюнул.
- Не видишь что ли? Помощь трудящихся братской Армении.
- Но почему здесь и в таком виде? - уже не выдержал Андрей.
Майор посмотрел на нас с откровенным сарказмом.
- А в каком бы ты хотел их увидеть? Благодарные толпы с транспарантами «Спасибо за все!» Очереди из плачущих старушек? Хер там! Это для них мусор! Поэтому он так и валяется…
«Для них» - резануло слух.
- Для кого?- решил я идти до конца.
- Для армян! - зло огрызнулся майор.
На совещании в Ленинакане периодически озвучивались цифры пропавшего бесследно имущества. Вот мои пометки из блокнота того времени: «500 французских палаток с печками и спальниками», «300 немецких дизель-генераторов», «15 тон мясных консервов», «2000 комплектов зимнего обмундирования», «10 тон сухпайков НАТО», «3 000 одеял».

При этом, как и в Ереване, в Ленинакане за полосой валялись груды распотрошённых посылок глупых советских «самаритян», жалостливо отдаваших в помощь пострадавшим свои тёплые вещи, детскую одежду и т.п. В лучшем случае их использовали как ветошь. Видеть такое отношение к действительно всенародному  сочувствию было обидно и мерзко. Но сами армяне ни сколько не стеснялись этого своего цинизма.

Помню, как сцепился с одной армянкой, которая на моих глазах отпорола рукав у детской кофточки из такой посылки и бросив посылку в груду стала этим рукавом как тряпкой оттирать закопчённый бок чайника. Я сказал что-то резкое на тему того, что люди от чистого сердца собирали, а вы так с этим обращаетесь. В ответ она бросила мне:

-   Сами носите свои обноски! А нас Франция оденет во всё новое.

Комменты по ссылке тоже жгут.

Как мог сохраниться Союз, если в нём вызрели такие гнойники? Вот эти Уникальные и Неповторимые Народы, которых оденут во всё новое и импортное. Которым завезут бесплатные машины (моя соседка-латышка). Нужно только "совок" развалить.

Ну как, Уникальные, довольны?

Жрите до отвала.

ссср, история, мизантропия, дружба народов

Previous post Next post
Up