О Казантипе и Свободных Людях

Nov 19, 2009 18:42

Весьма неплохая статья Артёма Акопяна (
artem_akopian) о Казантипе -- кто не знает, было одно время популярным такое место в Крыму. О том, что такое "великий народ", "Республика Z", какие бывают касты тусовщиков и тэдэ.
Мне больше всего понравилось про Свободу и Равенство:

Равенство

Клубная публика больших городов давно уже привыкла к унижениям и несправедливостям. К фэйсконтролю, к вип-зонам, частным вечеринкам, облавам госнаркоконтроля, обыскам на входе, печатям на руку, видеокамерам в уборных, огромным очередям на входах в клубы. Чуть измени все эти модные слова и будет полный набор того, за что обычно критиковали Советский Союз. Забавно, но клубная жизнь это добровольно воссозданный советский авторитаризм в развлекательной сфере. Те, кто не посещает клубы давно уже забыли про многочасовые очереди, про золотую молодежь, которую пускают без очередей, про столики в ресторанах, которые всегда стоят свободными для нужных людей, про «тотальный контроль», про хамство персонала и швейцаров. Но в ночной Москве каждую ночь толпы народу готовы добровольно сносить все это ради сомнительного удовольствия пробиться в душное помещение с непомерными ценами и гремящей музыкой. А советская обывательская мечта поприсутствовать на одной вечеринке со знаменитым актером, сфотографироваться с певицей, выпить по рюмке с «человеком из телевизора», готова подвигнуть «продвинутую и модную» молодежь ещё и не на такое. Казалось бы, Казантип затем и создан, чтобы хоть отчасти снять эти проблемы, дать людям спокойно отдохнуть, сплотить великий народ, убежать от столичного кошмара несправедливости и неравенства. Но не тут-то было.

Вся казантипская иерархия основана на жесточайшем неравенстве. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Выше я писал, про касты, которые сложились сами, но этого было мало, формально люди были равны. Но тут в действие вступают визы, и неравенство закрепляется уже писаным законом. «Салическая правда», с её появлением и начинается настоящий феодализм и законодательно прописанное неравенство, как у каких-нибудь франков.

От цвета визы зависит вся ваша жизнь на Казике. Белые и Черные могут нагибать охрану как хотят, им позволено все. Розовые и Зеленые, тоже котируются, им например можно приводить с собой парней и девушек в вип-зону. Желтые и Синие уже совсем не то, ещё шаг вниз и будешь обычным лохом с Красной визой, но им все же позволено ходить в бесплатный «крутой» туалет, а не в ужасные пластиковые кабинки. А Голубые… Ну, это же рабочие, фу, ниже только разовые однодневные визы.

Неравенство подчеркивается всюду и везде. И, как и всегда, главным двигателем неравенства становятся как раз те, кто в правах больше всех ограничен. Не думай, не переживай они постоянно о недоступных привилегиях, вся «цветовая дифференциация» виз так и осталась бы просто инструментом для облегчения работы персонала. Приехал, ну и отдыхай себе спокойно, подумаешь, закрыты для тебя служебные помещения и вип-зоны. Но нет, обязательно нужно прорываться, качать права, умолять, лишь бы пролезть туда, где тебя не ждут. Зависть низших возвышает тех, кто находится чуть выше, уже до заоблачных высот.

Свобода

Слово «свобода» здесь очень любят. Свободные, они все свободные. Прежде всего, от всяческих обязательств. Ну и от долга, от приличий, от морали, от идеалов, от чести. От всего. Недаром это место облюбовал политический бомонд либеральных политиков. Пожилой уже человек Боря Немцов, в каждой бочке затычка, все стремиться доказать какой он «молодой и современный свободный и не то что те, которые серые чиновники». Губернатор Санчо Панса, то есть извиняюсь, губернатор Никита Белых, тоже любит попрыгать на дискотеке, «свободный и в доску свой». Здесь же, конечно, и Андрей Богданов, куда же без ещё одного демократа. И ещё куча персоналий поменьше. Все «молодые и свободные». Им нравится, например, что матерными лозунгами расписаны казантипские стены, администрация так шутит.

Свободный великий народ тоже счастлив. «Швабода! Ура!» А поскольку все можно, кругом «щастье», то почему бы не унижаться перед охранниками, чтобы их пропустили на вип-зону. Ведь они же свободные люди, им все можно. Почему бы свободным людям не привести сюда детей, чтобы посмотрели на обдолбанных вусмерть нариков, на отдыхающих топлесс дам. Пусть тоже растут свободными.

Как в любой нормальной демократии, им про свободу рассказывают постоянно. Они счастливы и считают себя абсолютно свободными людьми. Наверное, и тогда, когда охрана за небольшие проступки запирает их в клетку, или заставляет драить туалет. Наверное, тогда, когда они платят бабки и оказываются на территории меньше пятисот квадратных метров, войти и выйти откуда можно только через один тщательно охраняемый вход и сидеть там, как сельди в бочке, наслаждаясь «свободной» территорией Республики Z. Наверное, неплохо ощущать себя свободным, когда твое бесчувственное тело тащат куда-то врачи скорой помощи, после того как ты передознулся наркотой. И уж совсем свободным ты можешь себя ощутить, помочившись в неположенном месте и убегая от охраны, которая несется за тобой, загоняя как зверя, ориентируясь при этом по рации.

Впрочем, самые умные все понимают и про свободу, и про равенство, и про братство на Казантипе. Понимают и уезжают. И больше не возвращаются.
Previous post Next post
Up