Отагаки Рэнгэцу (1791-1875)

Jan 27, 2015 20:47

Опять прислали письмо - не хочу ли прикупить чайничек Отагаки Рэнгэцу за $4.500.

Read more... )

японская керамика

Leave a comment

Comments 10

lrazina January 27 2015, 18:23:29 UTC
Чайник не вабисабишный, а хохломской (в моем восприятии), поэтому, думаю.

Reply

yamauba January 28 2015, 17:21:14 UTC
Ну, бывают и вполне милые чайнички вне системы ваби-саби (тем более, что чай сэнтя существовал в другой эстетической системе). Этот просто кажется наредкость несбалансированным. Да, и мне никогда не нравилась каллиграфия Рэнгэцу (отдельно от того, что её формы мне тоже не нравятся :).

Reply

lrazina January 28 2015, 17:23:08 UTC
"тем более, что чай сэнтя существовал в другой эстетической системе"

А в какой, скажите, пожалуйста.

Reply

yamauba January 28 2015, 17:47:26 UTC
Для начала, утварь для сэнтя появилась только в XVII веке, и под большим влиянием китайских вещей (в том числе - исинских керамических чайников и фарфора). Так что мастера ориентировались на китайские образцы.
В качестве эстетического "флага" было принято китайское понятие "фурю". Это такая философско-эстетическая категория, связанная с китайской интеллектуально-художественной культурой эпохи Тан в Китае (618-907 гг.). Эстетика фурю (кит. fengliu, фэнлю)возникла в поэтической среде и первоначально предполагала изысканную утончённость придворной, часто куртуазной, поэзии. В Японии, освободившись от эротических коннотаций, фурю стала расцениваться как красота и утончённость отшельнической жизни мудреца-поэта, на китайский манер.
Да и сам листовой чай первоначально был любимым делом японских интеллектуалов "китаефилов". Так что традиционные японские саби и ваби тут не имели особой роли.

Reply


leni2263 January 27 2015, 18:53:59 UTC
согласна, понаверчено всего.. простоты нет

Reply

yamauba January 28 2015, 17:18:30 UTC
Ну, чего-то точно не хватает.

Reply


teahouse_nsk January 28 2015, 04:45:34 UTC
А правильно я понял, что кюсу сделан Kuroda Koryo, а Отагаки Рэнгэцу выполнила кэйдзи (так вроде называется)?

Reply

yamauba January 28 2015, 17:17:37 UTC
Да, форма Курода Корё, Отагаки Рэнгэцу сделала надпись. У неё есть и собственные чайники в таком стиле.

Кэйдзи - Вы имеете в виду 掲示? Я, честно говоря, этого термина не знаю, не встречала на пути.

Reply

teahouse_nsk January 29 2015, 02:03:25 UTC
Спасибо. Да, прошу прощения, ошибся, имел ввиду kanji. Как понимаю, это надписи, нанесенные на изделия.

Reply

yamauba January 29 2015, 09:19:21 UTC
Кандзи - 漢字, это вообще иероглифы (кстати, стихи Рэнгэцу написаны слоговой азбукой). Но я попробую поискать и поспрашивать у японских коллег - как они называют надписи, выгравированные на керамике. Может, и есть какой-то особый термин (там терминология очень подробная и даже скрупулёзная!).

Reply


Leave a comment

Up