Цитируя себя с комментариями

Jun 07, 2014 22:21


"
В ХХ веке японский философ Куки Сю:дзо: (九鬼 周造, 1888-1941), обращаясь к истории культуры Эдо в своей работе «Ики-но ко:дзо:» («Стуктура «ики»») , 1926 г., опубл. на английском языке в 1930), выдвинул понятие «ики» (意気) на роль основного эстетического идеала Эдо.
Феномен ики восходит к синтезу двух аспектов традиционной японской философии: буддийскому самоотречению (акирамэ) и конфуцианскому понятию о чести (икидзи), унаследованных от этики и эстетики самурайского сословия. Условием ики в понимании Куки Сю:дзё: была свобода от условностей и открытость к возможностям. Самоотречение и открытость к возможностям проявлялись и иллюстрировались Куки на примере отношений между мужчиной и женщиной. Если плотская любовь (кои) была физиологической необходимостью, то ики выражалась не в необходимости, а в трансцендентной возможности, которая проявляется в романтической любви - рэн’наи, основанной на напряжении духовных сил. Ики чуждо вульгарности, но наполнено глубоким переживанием полноты жизни, напряжённостью восприятия каждого момента.
Куки видит выражение ики в живописи, скульптуре, дизайне текстиля, архитектуре и музыке. Он видит ики в определённых цветах, применительно к костюму (например, считает, что серый цвет в огромном разнообразии его оттенков, является ики-иро:, то есть цветом, которому присуще ики), в том же ключе рассматривает коричневый и синий цвета".
1. Сколько там оттенков серого? Я не читала, а теперь думаю - это о том, или нет? Кто читал - поделитесь ощущениями, ибо в ближайшее время я не доберусь до Э. Л. Джеймс.
2. После долгих лет отторжения синего я, наконец-то, стала его воспринимать как весьма эмоционально-насыщенный цвет. Наверное, это возрастное...

отходы производства, рабочее

Previous post Next post
Up