В Эрмитаже - одновременно две "фарфоровые" выставки, что бывает только зимой.
"
Сентиментальное путешествие. Веджвуд в Р
оссии" - открылась аж 7 декабря, в день рождения Эрмитажа, но руки и мозги не доходили анонсировать её. Камерная выставка с прекрасным подбором экспонатов, с разным и иногда неожиданным "Веджвудом", разрывающим шаблон "бело-голубого" (извините, коллеги, но тут этот термин более-менее приемлем, с одной оговорочкой - не фарфор!)
Прекрасный каталог написан Л.В. Ляховой, автором и куратором выставки. Кто помнит Мейсенскую выставку в Эрмитаже, наверянка помнит и каталог "Мир Запада и миф Востока. Запад и Восток в тематике раннего мейсенского фарфора", также написанный Лидией Владимировной.
Кстати, о "мифе Востока". И тут обнаружились жапанистические реминисценции, радующие глаз:
Блюдце, ок. 1820 г.
Фаянс, роспись надглазурная, позолота
Диаметр 16,0 см
Это, конечно, на тему фарфора Имари, и этот этап прошли почти все фарфоровые и керамические мастерские Европы, подчиняясь моде на японский фарфор. Но есть и посложнее вещи (отчего они только выигрывают):
Две вазы для сливок с крышками, 1820-1835
Коричневая каменная масса, рельефный декор из белой каменной массы
Высота с крышкой 31, 5 см.
Ну, и ещё один Веджвуд, который мне очень понравился:
Ваза с медальоном "Жертвоприношение Эскулапу" (крышка утрачена)
Фаянс, глазурь, имитирующая мрамор
Высота 23,5 см
Кроме того - прекрасные вещи из базальтовой массы, "Сервиз с зелёной лягушкой" и много другого, интересного Веджвуда.
Каталог (206 страниц, прекрасные иллюстрации), между прочим, продаётся за смешные деньги.