"Павлинья комната" Уистлера (она же "Сюита в золоте и голубом") выставляется в галерее Фрир (Freer Gallery of Art).
Первоначально комната предполагалась для экспонирования коллекции китайского фарфора с росписью кобальтом, принадлежавшей судовладельцу Фредерику Лейланду. В 1904 году её приобрёл и перевёз из Лондона в Детройт Чарльз Ланг Фрир для своей коллекции керамики Египта, Ирана, Китая, Японии и Кореи. Нынешняя экспозиция основывается на фотографиях комнаты, сделанных в 1908 году.
Все фотографии взяты отсюда и
отсюда Честно говоря, я не в восторге от идеи выставлять в этом интерьере "сборную" керамику. Всё-таки гармоничней выглядит фарфор с кобальтом, для чего и затевался Уистлеровский проект. Американская идея "all works of art go together, whatever their period", конечно, весьма заманчива сама по себе и достойна воплощения, но... где-нибудь не в Павлиньей комнате, на мой взгляд. Вот так выглядит комната с кобальтом, и его (кобальта) должно быть ещё побольше - не так, как в Дрездене или Ораниенбурге (что твоя шпалерная развеска) - но побольше. Пустые полки на нижней фотографии расстраивают. Но вот если их мысленно сплошь заставить, то будет очень хорошо.