*обжига обычных чёрных раку, происходящего каждый апрель и ноябрь* - т.е. 2 раза в год?! интересно. никогда не задумывался, что это редкая операция. почему-то казалось, что сделал и сунул [между муфельной печью и японцами, оказывается, логическая пропасть]
Обжиг на дровах - это очень дорого, поэтому часто не получается :) Есть же ещё любители обжигать на каком-нибудь особом дереве (знаю мастерскую, которая обжигает в печке только на груше). Обычно копят-сушат вещи, рассчитывают - что можно подержать подольше, а что - сформовать поближе к обжигу, а потом чохом всё и обжигают. Многие печи до сих пор не индивидуальные, а кооперативные - на несколько семей. Вообще-то у Раку печи совсем небольшие, массового производства у них нет и никогда не было. К моему огромному сожалению, в мастерской у них я не побывала, а то бы посмотрела - большие ли печки, да сколько.
каждый думает о своем. просто у меня под рукой яма для обжига 4 в.н.э. она мне совсем не родная, меня интересует то, что вокруг. я, в общем, знаю, что яма одноразовая. но мне в голову не приходило, что у "одноразовости" есть временнАя протяженность. т.е считал как разумеющееся, что разбил горшок, тут же сделал и обжег. у тут, глядя на ваших японцев, появилась мысль, что они мои ребята тоже не постоянно делали, а накопив интересов: разбили пару сервизов, наделали массово и опять 3-5 лет не делают. надо будет еще почесать в тыковке
В 70-м в Шахризябсе был в мастерской, мастер был замечательный, у него было две печи, цикл каждой получался около месяца, делал за раз только одну форму - ляган, коса, тарелка, когда я там был - были тарелки, штук 500
Здравствуйте, я восторгаюсь японской керамикой) Попался вчера мне интересный 40 мин фильм, показан процесс недельного обжига на дровах мастером Ken Matsuzaki в Mashiko(как пишут создатели фильма, этот город стал знаменитым центром керамики после того, как мастер Shoji Hamada (1894-1978) основал там мастерскую).Это и есть черные Раку? Или какие другие? Я вот ниже в комментах прочитала, что настоящие Раку лепятся руками, без круга. А этот Мастер работает с кругом. И еще мне понравилось, как он, снимая с круга изделия, деформирует их руками. Значит, это не Раку? Я запуталась) Мне удалось разобрать из англоязычных комментариев, что обжиг как раз производится два раза в год, и печь у них большая)
Кэн Мацудзаки, как и было сказано, - художник-керамист, а не потомственный ремесленник, так что он имеет возможность работать в каких угодно стилях, используя разные традиции и изменяя технологии. Собственно, поэтому он и начал работать в мастерской Хамада Сёдз - тот был вообще зачинателем "студийной" керамики Японии. Так что Мацудзаки вполне может делать вещи с стиле и "в духе" раку, при этом не следуя каноническим рецептам. А "настоящие Раку" - я имею в виду вещи, сделанные в мастерской Раку в Киото потомственными мастерами Раку.
Reply
Есть же ещё любители обжигать на каком-нибудь особом дереве (знаю мастерскую, которая обжигает в печке только на груше). Обычно копят-сушат вещи, рассчитывают - что можно подержать подольше, а что - сформовать поближе к обжигу, а потом чохом всё и обжигают.
Многие печи до сих пор не индивидуальные, а кооперативные - на несколько семей.
Вообще-то у Раку печи совсем небольшие, массового производства у них нет и никогда не было. К моему огромному сожалению, в мастерской у них я не побывала, а то бы посмотрела - большие ли печки, да сколько.
Reply
Reply
Reply
Reply
Попался вчера мне интересный 40 мин фильм, показан процесс недельного обжига на дровах мастером Ken Matsuzaki в Mashiko(как пишут создатели фильма, этот город стал знаменитым центром керамики после того, как мастер Shoji Hamada (1894-1978) основал там мастерскую).Это и есть черные Раку? Или какие другие? Я вот ниже в комментах прочитала, что настоящие Раку лепятся руками, без круга. А этот Мастер работает с кругом. И еще мне понравилось, как он, снимая с круга изделия, деформирует их руками. Значит, это не Раку? Я запуталась)
Мне удалось разобрать из англоязычных комментариев, что обжиг как раз производится два раза в год, и печь у них большая)
Reply
http://yamauba.livejournal.com/493734.html#cutid1
Reply
Так что Мацудзаки вполне может делать вещи с стиле и "в духе" раку, при этом не следуя каноническим рецептам.
А "настоящие Раку" - я имею в виду вещи, сделанные в мастерской Раку в Киото потомственными мастерами Раку.
Reply
Leave a comment