Ну можно с уверенностью сказать, что союз "мужчина металл, женщина - земля" должен быть весьма благоприятным :). И по фразе женщины, и по взаимодействию стихий (металл-плуг пашет землю, зерна, урожай и т.п.).
Но вот что же она ему сказала, та, которая громко визжала? Ведь соседи - они в любом веке соседи :)...
...женщина выразила недовольство, сказав: "Моя яшмовая пещера совсем пересохла, не будучи орошаема нефритовым стеблем. Если вы, господин мой, так оберегаете душевный покой наших соседей, то наймите бродячих музыкантов, чтобы они грохотом своих барабанов и трещоток заглушали звуки наших Ян и Инь. А если под конец яшмовая пещера не оросится в достаточной мере, вы всегда сможете позвать на помощь кого-нибудь из барабанщиков, они ведь славятся среди дам крепостью своих барабанных палочек". Услышав такое, господин впал в великое уныние, незамедлительно отправился к своему сюзерену и почтительно попросил его разрешения совершить сеппуку. Но великий даймё в мудрости своей не позволил ему этого, а повелел прислать госпожу к нему в замок, молвив: "Здесь у меня нет достойных упоминания соседей в окружности тридцати трех ри, пусть визжит себе сколько хочет". И тогда господин совершил сеппуку без соизволения сюзерена, и тем обесславил свой род.
Очень интересно, как эту историю можно трактовать с позиций нынешних воззрений :)! 1. Дама просто-таки изничтожила мужа морально. И отговорку про соседей разоблачила, и порекомендовала позвать на помощь барабанщиков... 2. Муж, вместо того, чтобы ее поставить на место или просто напиться с друзьями, решил покончить с собой. 3. Мудрый правитель вместо того, чтобы помирить мужа с женой или по крайней мере подбодрить подданого, решил забрать у него жену к себе. 4. Муж таки покончил с собой 5. Обесславился его род, а не род жены и не род правителя :).
Надо сказать, что японская логика событий мне нравится тем, что она более "жизнеориентированная". Не можешь сладить с женой, не можешь (видимо) родить крепкое потомство - сеппука тебе, чтобы не множился слабый род. Жестко, но как иначе...
Ну, вряд ли тут можно говорить о "японской логике событий"; только о логике событий по уважаемому автору chereisky. :) И тогда совершенно непонятно, каким образом описанная им ситуация вписывается в благоприятность этого союза (как Вы написали, и с чем я, в принципе, согласна). Вообще-то, ход событий, описанный им, более подходит для чего-нибудь монументального в духе Хэйкэ-моногатари. Не для почти притчевого стиля сексуального пособия... В духе Моронобу муж возьмёт большую палку, и отходит супругу за такие заявления, заодно обеспечит себе авторитет у соседей и вечное оправдание визгов жены :)))
А разве они все не должны были последовать за своим господином :)? а их жены отправиться к даймё, как оставшиеся без кормильцев по его милости :)? таким образом, даймё остается вообще без соседей, зато с полным домом рыдающих женщин. Это придает сюжету новые грани :)!
О, тут я опираюсь на историческсие прецеденты, а именно на историю о 47-ми "преданных вассалах". Они же и последовали, только для начала отомстили :) Жёнам же пойти к врагу за милосердием - это вообще редкий случай, всё-таки "последовать за ним" это также "типично". Только перед этим все должны написать по стищку :) Иначе - "не считается" :)))
ОООО, сколько прекрасных глубин открывает нам безответственное творчество!!! :))) Так, начинаешь вроде милую безделицу, а там - бац! - и "Война и мир" выходит! Правда , для Хэйкэ там ещё должны столкнуться вассалы неудачливого супруга и войска даймё, или после сэппуку господина преданные ронины должны были пойти жечь баскую усадбу мстить за поруганную его честь. :)
что-то я запуталась! мне казалось, что визжащая женщина - это не та, которая Женщина-Земля в союзе с Мужчиной-Металлом (которые кажутся мне вполне благополучной парочкой, да:)).
я пыталась шутить исходя из той морали, при которой доводить до самоубийства нехорошо по-любому :). подстрекательство к самоубийству вообще-то уголовное дело, по нашим законам :).
Мне нравится сама идея, что слабым поведением одного человека обесславливается целый род - она очень мощная. Когда человек знает, что он не сам по себе, а звено в цепи, тянущейся и в прошлое, и в будущее, и соответственно строит свою жизнь во всех ее аспектах.
В последнем - Вы правы, это нормальный Дальневосточный подход. А мораль того типа, что изложен в первом абзаце - она явно не оттуда :) К тому же там никто не "доволит" - это личное рещшение человека (кстати, практивка "ухода вслед за господином" была одно время строго запрещена в Японии ("по понятным причинам" ;), но запрет всё равно регулярно нарушался!
Но вот что же она ему сказала, та, которая громко визжала? Ведь соседи - они в любом веке соседи :)...
Reply
Reply
Таким образом вписывается бродячий музыкант из второй картинки :))
Reply
1. Дама просто-таки изничтожила мужа морально. И отговорку про соседей разоблачила, и порекомендовала позвать на помощь барабанщиков...
2. Муж, вместо того, чтобы ее поставить на место или просто напиться с друзьями, решил покончить с собой.
3. Мудрый правитель вместо того, чтобы помирить мужа с женой или по крайней мере подбодрить подданого, решил забрать у него жену к себе.
4. Муж таки покончил с собой
5. Обесславился его род, а не род жены и не род правителя :).
Надо сказать, что японская логика событий мне нравится тем, что она более "жизнеориентированная". Не можешь сладить с женой, не можешь (видимо) родить крепкое потомство - сеппука тебе, чтобы не множился слабый род. Жестко, но как иначе...
Reply
И тогда совершенно непонятно, каким образом описанная им ситуация вписывается в благоприятность этого союза (как Вы написали, и с чем я, в принципе, согласна).
Вообще-то, ход событий, описанный им, более подходит для чего-нибудь монументального в духе Хэйкэ-моногатари. Не для почти притчевого стиля сексуального пособия... В духе Моронобу муж возьмёт большую палку, и отходит супругу за такие заявления, заодно обеспечит себе авторитет у соседей и вечное оправдание визгов жены :)))
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И правильно - нефик быть слабым :-)
Reply
Мне нравится сама идея, что слабым поведением одного человека обесславливается целый род - она очень мощная. Когда человек знает, что он не сам по себе, а звено в цепи, тянущейся и в прошлое, и в будущее, и соответственно строит свою жизнь во всех ее аспектах.
Reply
Reply
Leave a comment