Leave a comment

Comments 39

olga_andreeva August 26 2007, 17:53:38 UTC
Кстати, покупателей дерьма в количественном отношении значительно больше, чем тех, кто знает толк в искусстве. Очень мощная целевая группа :((

Reply

yamauba August 26 2007, 18:03:56 UTC
Да, это точно. И что удивительно - у них есть деньги на приобретение этого дерьма!

Reply

mahorochka August 26 2007, 18:07:18 UTC
приветик! с покупочкой?

Reply

yamauba August 26 2007, 18:09:15 UTC
Спасибо! Вернулась? Хорошо, небось, в отпуске? ;)

Reply


catch_life August 26 2007, 18:12:16 UTC
Да, жутко аляповатое все. Какой-то наверное новодел на экспорт, для варваров.

Reply

yamauba August 26 2007, 18:20:00 UTC
Ну явно ни один вменяемый японец такого не купит. Но мне также трудно предположить, что какой-то японец мог это сделать. Скорее всего - китайцы. А "варвары" радуются. Это уже совсем мрак.

Reply

ex_lilamand244 August 26 2007, 18:43:38 UTC
китайцы, конечно.
Японцу такое даже в страшном сне не приснится :)
Вот они, лучшие образцы, в нераскрашенном состоянии. Хуаньшань

... )

Reply

yamauba August 26 2007, 19:05:09 UTC
Ну, я так понимаю, что они не то, чтобы "нераскрашенные", а просто уже такие и есть? Всё-таки в монохромном варианте как-то пристойнее выглядит даже ширпотреб. Я покупала современные китайские селадоны - очень пристойно.
Но - да, тут я с Вами согласна - японцам не приснится. :)

Reply


quod_sciam August 26 2007, 19:07:31 UTC
А что же за сюжет на тарелочке? Хоть какой-то смысл в нём есть? Что за символ "Шимадзу" там виднеется?

Reply

yamauba August 26 2007, 20:03:31 UTC
Герб Симадзу там потому что за основу взята керамика Сацумского стиля (это как раз та, что у меня в оригиналах), и камон просто скопировали как "бренд" (собственно, и та керамика, что "оригинальная" - она тоже не в Сацума сделана, скорее всего - в Йокогама, там тоже уже ставили камон Симадзу в просто в качестве бренда "стиль Сацума"). Сюжет в оригинале должен быть - богиня Бэнтэн в окружении раканов (архатов), это очень типично для сацумского стиля конца 19 в., но воспроизведено явно без особого понимания.

Reply


alien_mouse August 26 2007, 20:16:47 UTC
Да, аляповато. Цвета в сочетании с позолотой напоминают Славянский завод керамических изделий. :)
У моих родителей хранится кофейничек с носиком-драконом и сервиз (якобы японский, на самом деле понятия не имею чей), так он изящен, прозрачен и на нем нарисованы аккуратные цветы, т.е. хоть и подделка вероятнее всего, тем не менее отнюдь не такая противная. :)

Reply

yamauba August 26 2007, 20:31:06 UTC
Именно славянский. Но думаю - славянский завод не стал бы маркировать свои подделки Дайнихон, Нагоя :)

Reply

alien_mouse August 26 2007, 20:49:10 UTC
А вообще китайцы как, могут наврать? Написать Нагоя вместо провинции Гуаньдун?

Reply

yamauba August 26 2007, 20:57:52 UTC
Не знаю, мне это всё странно очень. На китайских подделках начала века (той же Сацумы) может вообще не быть маркировки. Или написано - "Сацума". Как сейчас - я не знаю, никогда с этим пока дела не имела. Но кажется, что могут.

Reply


dr_gutman August 27 2007, 05:13:13 UTC
В принципе: широко распространенное явление. Можно приводить подобные примеры и керамики 5-6 тысячелетней давности. Есть образцы, и есть "ширпотреб", с орнаментами-подражаниями, где даже исходные фигуры не читаются. Тоже - своего рода китч. Он, к сожалению, вечен...

Reply

yamauba August 27 2007, 07:56:58 UTC
Да уж, это - вечно. А в этой керамике - подражания внутри одной культуры, или у соседей?

Reply

dr_gutman August 27 2007, 16:05:10 UTC
И в внутри культуры есть. Но это отдельная тема (я с этим как раз и пытаюсь работать). Со времененм основа рисунка превращается в схему, поверх которой зачастую наносятся новые композиции - чтобы обновить смысл или придать новый.
Еще забавнее - за пределами культуры, где спиральные композиции превращаются в фестоны или волну. Да еще и роспись начинают воспроизводить в иной технике: расчесами гребенкой или прочерченными линиями. Естественно, все очень неуклюже.
Это по материалам европейского неолита. Аналогичные вещи есть и в расписной керамике американских пуэбло, и в неолите Китая.
Забавно: в 1997 году в экспедиции в Молдавии одна американка, вознамерившись попрактиковаться в экспериментальной археологии, сделала "трипольскую" миску. Спиральный орнамент, которым она ее украсила, содержал те же ошибки в разметке и диспропорции, которые иногда всречаются в плохих подражаниях. Т.о. разные люди, срисовывая завитки орнамента, даже по-схожему ошибаются...

Reply

yamauba August 27 2007, 18:53:01 UTC
Это интересно. Вообще - тема подделок, фальшивок и подражаний - это тема прекрасная, очень плодотоворная.

Reply


Leave a comment

Up