В принципе - для японской гравюры это характерно, до 60-х годов, тогда появились немецкие анилиновые красители, и появились довольно мерзкие цвета, но в классической ранней гравюре такая гамма довольно часто.
Ну уж - славянское!.. :) Наклон головы - вполне типичный, а полуулыбка немного смущает потому как в японской гравюре рот изображали всегда иначе, другой формы. Тут, явно, некоторая европеизация присутствует, хотя вообще-то художнику этому жена всегда позировала, японка.
Сказать можно, конечно. Это такой "обратный ход" модерна: сначала японская графика и ДПИ влияло на европейский арт-нуво, а потом волна покатилась назад, и уже сформировавшийся модерн стал влиять на японское искусство.
Тут у Хеки смотрели снимки с китайской выставки -- ну, ляпистость и яркость, очень избыточно. Здесь же тоже цветовая гамма богатая, но почему-то куда как мягче и для моих глаз куда как приятней. Уба, мне этот постер стал словно привет из 80-х: на стены вешали календари с улыбающимися японками. Дамочки располагались на фоне разных интерьеров, но одинаково ядовитых по цвету. И еще были фотки с подмигивающей японкой.
Comments 17
А в какой технике делались эти постеры? Это литография или высокая печать?
Reply
Reply
Удивительно гармоничное использование тогдашних приглушенных красок...
Reply
Reply
Reply
Reply
но вот европеизация мне и показалась, рада, что понятно откуда - действительно, форма рта необычна.
а можно ли узнать, что написано на гобелене сзади?
Reply
Магазин тканей Мицукоси
Это ж реклама. :)
Reply
оч красиво...
Reply
Reply
Уба, мне этот постер стал словно привет из 80-х: на стены вешали календари с улыбающимися японками. Дамочки располагались на фоне разных интерьеров, но одинаково ядовитых по цвету. И еще были фотки с подмигивающей японкой.
Reply
Reply
А на что нанесен рисунок? на какой материал?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment