Надо сказать, что я, человек в общем-то Эрмитажу не чуждый, получив приглашение "поднятся по Византийской лестнице", в первый момент испытала настоящее замешательство. Поднялась я туда не одна, "и мой сурок со мною", так что сфотографировать эту лестницу мне удалось в разных ракурсах и видах, но вот только сегодня удалось спросить уникальную Л.Н.Воронихину - почему, собственно, это называется Византийской лестницей.
Дело в том, что топография выставок в музее менялась, иногда до неузнаваемости (я уже писала об этом по поводу Стереоскопа и того египетского зала, который был вовсе не нынешний (см.прежние Брюхи)). Например, Людмила Николаевна напомнила давно забытое - на месте директорского коридора, потрясающе запечатлённого
kattly вот тут, тоже были экспозиции (какие именно следует уточнить).
Так вот - на месте нынешних помещений гравюры действительно располагалась византийская экспозиция (ныне загадочно зажатая меж Китаем и Сасанидами на третьем этаже).
Где эта лестница располагается - я вам не скажу, но обещаю через некоторое время в режиме фрэндз (шоб неповадно было) вывесить картинку - куда открывается вот эта вот дверрррьь (голосом Буратино).
Сейчас лестница oккупирована нашими копиистами, так что выглядит она очень живописно - в прямом смысле слова.
Ещё примечательна местная эпиграфика, как и эрмитажная эпиграфика вообще (после бессмертного "котов не впускать" пора уже заводить в БрЭр подраздел эрмитажной эпиграфики):
(это требует дополнительной расшифровки, ибо, воля ваша, Дэн Браун со своими закорючками нервно курит в сторонке...)
Здесь особо примечательна переписка на полях, живо напомнившая мне из Чехова:
"Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношение моей жене..."
..."Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й."
"Хоть ты и седьмой, а дурак"