О вере, религии и декораторах.

Feb 09, 2017 21:38

По следам дискуссии в одном из блогов подумалось тут, что для меня вопрос вероисповедания очень хорошо отражен в такой традиции, как бракосочетание. А так как я исходила ее вдоль и поперек, то и религиозные аспекты для меня по этому подходу раскладываются в очень стройную схему.
Вот есть два человека, которые тыкались-мыкались туда-сюда поодиночке, потом как-то встретились и решили, что теперь они будут дружно строить одно совместное будущее.
И пошли они в ЗАГС (к священнику, раввину, снимать жилье на двоих, ставить палатку или вообще никуда не пошли, а просто дрябнули красненького и решили, что будут жить вместе). Это вера. Просто, тупо и банально с заделом на лучшее будущее и надеждой на светлый путь.
Но! У каждого из этих двоих есть родственники, друзья, соседи, родственники соседей, друзья родственников, близкие знакомые, дальние знакомые и прочие, и прочие, и прочие... И они все имеют что сказать по такому важному поводу, как чья-то будущая жизнь. И обычно им идут навстречу. И происходит Она. Свадьба. И вот это и есть религия.
На каждой свадьбе есть несколько категорий граждан, в этом безумии участвующем с разными степенями активности и ответственности.
1. Собсна молодые и их ближайшие родственники.
Ну, как и в каждой религии, всегда должен быть некий небольшой процент народа, которым это действительно искренне надо. У них есть вера в то, что так хорошо, правильно и всячески полезно.
2. Гости.
Это вторая по важности категория. Люди, которым важна причастность без углубления в суть. Им не важно, кто женится. Они с одинаковым энтузиазмом будут плясать на свадьбе у Пети, кричать горько на свадьбе у Васи, радостно бить морду боярину на свадьбе у Вани, но раз сегодня женится Петя, чтож, пойдем праздновать к нему. Петя, так Петя. Лишь бы весело было.
Это основная часть прихожан по храмам, святым местам и прочим веселым общественным тусовкам. Им не нужно вникать, кто там брачуется. Куда попали по умолчанию, там и гулять будем.
3. Организаторы.
Эти делятся на две неравновеликих категории.
Первая, большая часть, имеет некое представление о том, что тут сейчас происходит.  Обычно исходя из того, что сами в свое время пережили свадьбу свою или каких-нибудь ближних. Причем совершенно не важно какую роль в организации они исполняют. И главный координатор, и рядовой декоратор, и последний грузчик знают, как все должно быть, уверены, что они бы сделали все лучше, но вот обстоятельства... и вообще их место не здесь с кучами тканей и декоров, а вон там, рядом с молодыми, желательно за одним столом.
Сюда относится большая часть служителей и прислуживателей культа. А также большинство инакомыслящих, двоякомыслящих, всех перманентно просветляющихся и затемняющихся, всевозможных гуру, полугурков и недогурков и прочих подобных.
И вторая, небольшая часть организаторов (опять-таки, не важна их роль в организации) которые четко видят, понимают и могут в любой момент скорректировать всю схему изнутри. Весь театр абсурда понимается только на этой позиции. Только когда ты составляешь тридцать пятую композицию и четко понимаешь при этом, что составляешь тридцать пятую композицию, которая станет вон в ту вазу, вот в этом углу зала, куда придут вот эти Петя с Машей, а там сядут их гости, а здесь будут музыканты, а певица осипла и надо ей дать леденец от горла, а на пятом столе надо переставить декор, потому что официант водрузил на него блюдо с колбасой, а свечи зажигаем после третьего тоста, а по дороге домой надо купить пирожков и кошачьего корма, а невеста с этим букетом смотрится красивенько и еще стописят разноплановых моментов... Вот только тогда, когда ты все это осознаешь, отдаешь отчет каждому действию, каждому предмету и каждой роли, когда в этот момент ты понимаешь, что ты создаешь все это, но не участвуешь во всем этом. Только тогда становится видна вся структура религии и суть веры.
И это уже несовсемлюди (ну кто понимает о чем я:))

Естественно спросить: "а где же тут бог?"
А бог придет завтра. Когда вчерашние молодые проснутся в совместной кровати, посмотрят на совместное жилье, поймут, что теперь у них совместный большой кусок пути и неспеша потянутся на совместную кухню выяснять, кому теперь выносить мусорное ведро.
Бог - это и есть Путь.

чукча-писатель, размышлизмы

Previous post Next post
Up