«Палата №6» от Льва Додина

Dec 12, 2024 23:17

Биеннале театрального искусства "Уроки режиссуры" закончил свой театральный марафон лучших спектаклей. Московские спектакли видела почти все из заявленных, а вот с привозными в этом году не сложилось. Но самый главный, как мне кажется, удалось посмотреть. Фестиваль поставил красивую точку постановкой легендарного режиссера Льва Додина «Палата №6», привезенной Санкт-Петербургским «Малым драматическим театром - Театром Европы» в рамках внеконкурсной программы. Гастроли были приурочены к 80-летнему юбилею Льва Абрамовича.



[Spoiler (click to open)]
Два дня Театр Наций принимал спектакль на своей сцене. Интерес публики был неимоверный. Все билеты раскупили еще на старте продаж. А среди зрителей в зале можно было увидеть Олега Меньшикова, Евгения Писарева, Алексея Бородина, Каму Гинкаса, Евгения Миронова и других известных артистов и режиссеров.

Сценография удивила еще до начала спектакля. Огромные чугунные ворота с ажурным рисунком и амбарными замками. А за ними желтая стена психиатрической больницы и расбросанные ржавые ванны. Ничего подобного до этого я не видела. Чтобы полтора часа держать внимание зрителя только на диалогах без всяких спецэффектов на сцене, без заигрывания со зрителем, и совершенно не развлекая его. В спектакле практически нет динамики. Только философские размышления его героев: доктора Рагина (Сергей Курышев) и пациента Громова (Игорь Черневич), находящихся по разные стороны решётки. Нужно только вслушиваться, что говорит их устами Чехов, что хочет донести до зрителя Додин. А ещё эта ужасная монотонная мелодия шарманки, которая просто сводит с ума. И вот уже доктор сидит в ржавой ванне в больничной пижаме. Страшно... Ждала, когда эти огромные чугунные ворота распахнутся, и актеры выйдут к нам на поклоны. Но нет. Даже на поклонах они остались по ту сторону...

театр, отзыв, спектакль

Previous post Next post
Up