"Душечка" от Молодежной программы театра "Школа драматического искусства"
Nov 09, 2024 17:12
Всё в нашей жизни настолько взаимосвязано и переплетается, что иногда диву даëшься. До недавнего времени ничего не знала об Артёме Черкаеве. И вдруг в разговоре с одним хорошим человеком о недавнем фильме "Федя. Народный футболист" узнаю, что актёр сыгравший роль Дасаева, является режиссёром спектакля, на который собираюсь пойти. Тут, конечно, вдвойне захотелось увидеть его в другой ипостаси.
Поэтому на "Душечку" в Театр «Школа Драматического Искусства» шла с особым чувством. И Артём не подвёл. Представляю, как нелегко переложить обычный рассказ, где у Чехова описания и размышления, в пьесу. Но самое значимое то, как режиссёр интерпретировал этот рассказ, пропустил через себя. Все-таки чувствуется, что он с бОльшим уважением отнёсся к женщинам. Да простит меня Антон Павлович, но слишком уж осуждающе он относится к своей героине. Называет её пустышкой. А я бы наоборот радовалась за мужчин, когда женщина настолько боготворит его, что полностью растворяется в нем, живёт его заботами, разделяет его интересы и увлечения. И ведь вообще ничего не требует в замен. У Артёма больше сочувствия и понимания, что мне намного ближе.
И в его постановке много интересных режиссёрских решений, начиная от сценографии и заканчивая музыкальным оформлением, автором которого тоже стал Черкаев. Образ Оленьки Племянниковой невероятно подходит Алине Чернобровкиной. Тонкая и нежная она полностью растворяется в своём избраннике. Примеряя на себя его интересы и его жизнь, Душечка так врастает в него, что у них и одежда становится одной на двоих. И так происходит с каждым ее избранником. Всех их играет Кирилл Фёдоров, показывая мастерство перевоплощения.
Всего два актера, и за час с небольшим перед нами пролетает целая жизнь женщины. Вернее даже пробегает под стук колес поезда, на что навевают рельсы, расположенные посередине зала. По ним же куда-то в невидимую зрителю даль уезжают ее мужчины…
Осталось грустное, но в то же время не безнадежное, а светлое послевкусие, какое обычно несет Чеховская проза. И в этом заслуга режиссера, сохранившего слог классика и в то же время создавшего для зрителей свою авторскую атмосферу.