«Как Фауст ослеп» - великолепная премьера в Сатириконе
Sep 29, 2024 06:22
Несмотря на бурную театральную жизнь в столице, при всем многообразии театров и спектаклей, отыскать жемчужину не так-то просто. Да, приходится отсматривать большое количество постановок, некоторые не нравятся, некоторые из них проходные, когда посмотрел и забыл. А хочется же, чтобы вот прямо «Ух!» было, и сердце затронуло, и после просмотра долго смаковать, вспоминая интересные моменты. И когда такое случается, то театральное счастье накрывает с головой. Недавняя премьера в Сатириконе «Как Фауст ослеп» - из разряда таких.
[Spoiler (click to open)] Сергей Тонышев - режиссер плодовитый и востребованный, несмотря на то, что окончил ГИТИС (мастерская Сергея Женовача) всего пару лет назад.
Из всех увиденных его постановок, «Как Фауст ослеп» для меня теперь занимает первое место, как необычайно сильный по режиссуре. Тонышев всегда идет своей дорогой. Здесь он также, взяв за основу текст И.В. Гёте в переводе Бориса Пастернака, перерабатывает его полностью и выводит на первый план человеческую историю. Фауст в этой истории - врач. Поэтому действие начинается в операционной, где под огромными хирургическими светильниками он безуспешно пытается спасти пациента. Сюда является к Фаусту и Мефистофель, заключение сделки с которым, как и положено, закрепляется кровью. Здесь же и заканчивается спектакль, закольцевав историю, только на столе оказывается сам Фауст.
Мистическая атмосфера сопровождает всю постановку. Много красивых визуальных эффектов, особенно во второй части. Эффектная сценография поддерживается музыкой Гоши Мнацаканова и великолепной игрой света, выстроенной художником по свету Денисом Солнцевым. Отдельное наслаждение - это актерская игра. Владимир Большов бесподобен в роли Фауста, создав его объемный образ. Рядом с ним юная и нежная Гретхен, чудесно воплощенная Екатериной Ворониной. И апогей всего - Мефистофель Дениса Суханова с его страшным безумным взглядом и окровавленными лопатками. Интересно, что Константин Райкин тоже незримо присутствует в спектакле. Его роль обозначена как Голос, хотя я пока не прочла это в программке, была уверена, что там написано Бог.
Спектакль получился не только яркий визуально, но и не потерял глубокий смысл произведения Гёте. Бесконечное восхищение работой всей постановочной группой «Сатирикона».
Спасибо за возможность посмотреть удивительный спектакль сообществу moskva_lublu и pamsik.