«Фауст. Четвертая стена» театра «Кашемир»

Jun 12, 2024 10:26

Ох, как долго я «вылавливала» этот спектакль. Во-первых, он редко идет, во-вторых, с датами никак не складывалось. Но все-таки успела в этом сезоне попасть на последний показ. Юбилейным 10-м спектаклем «Фауст. Четвертая стена» театр «Кашемир» заканчивал свой сезон.



[Spoiler (click to open)]
В этот день на Москву обрушился такой ливень, что до Дворца на Яузе пришлось добираться почти вплавь, но разве можно было пропустить давно желаемую постановку. На этой площадке идут спектакли разных театров, и мне нравится бывать здесь. Здание, монументальное снаружи и величественное внутри, которое хочется рассмотреть и побродить по коридорам. А у театра «Кашемир» есть сюрприз для зрителей: до спектакля на втором этаже играет музыка, а зрителей угощают шампанским и закусками к нему. Бесплатно! Ну, вот в каком еще театре вас будут так встречать?



И всё же главное - спектакль, в выборе которого я не ошиблась. Несмотря на название, он совсем не по произведению Гёте. Это комическая история о том, как в одном театре решили поставить оперу «Фауст», но не просто так, а креативно. И вот уже партию Мефистофеля поет совсем не бас, а тот же тенор, что и партию Фауста (Иван Посулихин). Зато Маргариты целых две: красотка, которая не умеет петь, но ее любит директор, поэтому можно только открывать рот. За нее за сценой поет настоящая оперная артистка (Инна Звеняцкая) с шикарным голосом.



Борис Каморзин великолепно играет режиссера, согласного с любой бредовой идеей директора театра Пал Палыча (Георгий Лежава), лишь бы угодить. Ради этого он готов возвести «четвертую стену» совсем не воображаемую, а натуральную, раз так хочет начальник.  Как же эффектно она упала в конце.



Николай Евреинов написал пьесу «Четвертая стена» больше ста лет назад, но получается, что ничего не изменилось. Такое ощущение, что смотришь про сегодняшний театр. Режиссер Илья Ильин показал до какой абсурдности можно довести постановку, когда не знаешь куда деться от креатива.



Первая часть спектакля драматическая, а вторая больше похоже на шоу. Было уморительно смешно от создаваемых ситуаций, великолепно разыгрываемых артистами. Необыкновенный душка - суфлер Казимир Вольдемарович (Евграф Прохоров) добавлял трогательности. Слух радовался потрясающим оперным партиям. В конце же получилось настоящее шоу со всеми присущими спецэффектами, пением и танцами. Прекрасный спектакль для настроения, поставленный с хорошим юмором. Ловите теперь его в новом сезоне.



театр, отзыв, спектакль

Previous post Next post
Up