Как-то так получилось, что друг за другом сходила еще на один поэтический спектакль. В этот раз были «Александрийские песни» в Театре Гоголя в исполнении Ирины Гринёвой.
В небольшом зале на маленькой сцене только актриса и музыканты. Понравилась вступительная речь Ирины. Рассказ о том, что собственно есть Александрия, откуда взято название вечера и очень личное переживание о потерянной романтике в современном мире. Это очень настроило на нужный лад. Расскажу и здесь. У поэта Серебряного века Михаила Кузмина есть сборник стихов «Александрийские песни». Эти стихи, как сказала актриса, не решают ничьих проблем, не веселят, как бы «бесполезные». Но люди и во время революции собирались специально, чтобы украдкой читать их. Потому что Александрия ассоциировалась как место свободы и мечты, как идеальный город.
У стихов Кузмина необычное звучание и поэтический размер. Он был и композитором, поэтому чувствуется музыкальность. А еще мне его поэзия напомнила Анну Ахматову. И уже дома прочла, что она и любила его творчество, и ненавидела, считая грешным. Но оно в любом случае оказало влияние на Ахматову, как на поэта.
Ирине Гриневой удалось передать и особый ритм, и восточный колорит поэзии. Тонкая хрупкая фигурка в белоснежном наряде, а сколько силы в прочтении поэзии. Способствовало этому и музыкальное сопровождение музыкантами, так удачно дополнявшими перфоманс. Даже иногда казалось, что впадаешь в транс. И уж точно выпадаешь из повседневного бега. Во второй части были произведения А. Пушкина, В. Маяковского, И. Бродского и совершенно неожиданно хиты из репертуара Марлен Дитрих, которые оказались очень органичными для Ирины.
Вообще в зале чувствовалась теплая атмосфера. Ирина общалась с большой любовью к зрителям, среди которых, судя по количеству букетов, была масса ее поклонников. Получился прекрасный поэтический вечер. Для перезагрузки понадобилось всего-то чуть больше часа без антракта.