Оригинальность постановки чувствуется уже при входе в зал. Вернее не в зал, а в бельетаж. Да, спектакль идет на этом небольшом балкончике, где неожиданно выстроены подмостки парящие над партером. Вдали на основной сцене видны кораблики, качающиеся на морских волнах, слышны крики чаек. Первая мысль: «Как я хочу в Ялту». На дощатой же сцене минимальные декорации в виде лодки, лестницы и стульев. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы показать нам жизнь и переживания чеховских героев. Здесь уж талант режиссера и артистов.
В роли Дмитрия Дмитрича Гурова заслуженный артист РФ Игорь Гордин. Безумно люблю смотреть все работы Игоря Геннадьевича в театре. Он великолепный актер. И эта работа не стала исключением. Его Гуров проходит путь от человека со скуки завязавшего любовную интрижку до мужчины глубоко и серьезно полюбившего. Трансформация происходит на наших глазах. У Гордина меняется даже выражение глаз. В маленьком пространстве актеры настолько близко со зрителем, что видно буквально всё, что выражается на лице.
Еще одно главное лицо спектакля - собственно та самая «дама с собачкой» - Анна Сергеевна фон Дидериц. Мария Луговая создала образ, мне кажется, больше похожий на современный, чем на девушку чеховского времени. Ее героиня очень стремительна, и в передвижениях по сцене, и в громких практически кричащих монологах. Есть здесь и «господа курортные»: Александр Тараньжин и Андрей Максимов. Этакие грустные клоуны. Такое дополнение к Чехову Гинкас думаю, ввел намеренно для снижения градуса трагических моментов. Когда зритель уже готов расплакаться, появляются они со своими шуточками. Максимов почему-то показался мне похожим на молодого Александра Абдуллова. Но оба курортника прекрасно сыграли свои роли, без них было бы совсем грустное настроение.
Прекрасный получился спектакль. Премьера его состоялась 24 ноября 2001 года, а зал все также полон. 22 года успеха спектакля. Это ли не счастье для режиссёра видеть, что его детище любят. Кстати, Кама Гинкас присутствовал на показе. То есть постановка под контролем. Спасибо за приглашение сообществу moscultura и Московскому Театру Юного Зрителя