В продолжении рассказа про Элисту покажу необычные скульптуры и памятники. Говорят, что количество скульптур на душу населения здесь самое высокое. За достоверность этих сведений не ручаюсь, но так называемых уличных скульптур здесь очень много. А все благодаря тому, что в 1997-1998 годах в Элисте проходили четыре международных конкурса-бьеннале под названиями «Великий шёлковый путь», «Человек и природа глазами Востока», «Мир Давида Кугультинова» и «Планета Каисса». Во время этих симпозиумов скульпторы из различных стран мира в рамках конкурса установили свои скульптуры на улицах города. Некоторые скульптуры были созданы вне рамок международных конкурсов по инициативе калмыцких скульпторов. Большинство скульптур созданы по мотивам калмыцкого фольклора, истории, эпоса «Джангар» и буддизма. (Это из википедии. Дальше тоже сведения из нее).
1. Скульптура «Путь к солнцу» находится возле здания городской мэрии. Посвящена одному из символов Калмыкии - верблюду.
[Spoiler (click to open)] 2. Главный памятник в любом городе - это Вечный огонь. Мемориальный комплекс героев Гражданской и Великой Отечественной войн, был открыт в Элисте в 1965 году в честь двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне.
Надпись на русском и калмыцком. (также везде дублируются все названия)
4. В центре Аллеи Героев находится памятник генерал-лейтенанту Б. Б. Городовикову. На двух стенах мемориального комплекса находятся барельефыГероев Советского Союза и России, Героев Социалистического труда, которые каким-либо образом были связаны с Калмыкией. На левой стене находятся барельефы 37 Героев Советского Союза и России, на правой стене - барельефы 36 Героев Социалистического Труда.
5. Напротив памятник землякам-участникам Парада Победы.
6. Белый старец (калм. Цаган Аав) - добуддийское мифологическое божество, почитаемый калмыками за всенародного покровителя. Белый старец - символ чистоты и вечности, веры, единства и согласия, национальной самобытности калмыцкого народа. Белый старец считается покровителем всего живого на Земле, покровителем калмыков и хранителем семейного благополучия, богатства и изобилия. Особенно был почитаем у калмыков во времена тенгрианства - доббудийской народной религии калмыков.
Скульптура высотой около трёх метров, выполнена из белого уральского мрамора. Белый старец изображён во весь рост с посохом в руках, навершие которого выполнено в виде головы дракона, являющегося повелителем водных стихий. На плечах белого старца накинута сутана-лавшаг, его голова покрыта шапкой-гюрсн. Рядом с Белым старцем изображены обитатели калмыцкой степи - волк, орёл (или птица Хан Гаруди) и сайгак. Правая рука белого старца положена на спину волка, который символизирует неподкупность. На тыльной стороне скульптуры изображён элемент калмыцкого орнамента, который символизирует вечное движение и бессмертие Вселенной. Скульптура является объектом поклонения калмыцких буддистов.
7. Скульптурная композиция «Эхо» была открыта в начале июня 1996 года. Автором скульптуры является Н. Евсеева. Скульптура сделана из бронзы, высота скульптуры составляет 3,5 метров. Скульптура изображает джангарчи - исполнителя калмыцкого эпоса «Джангар», сидящего в характерной для джангарчи позе «сидя на коленях» (калм. өвглөд) и играющего на калмыцком музыкальном инструменте разновидности домбры «хуура». Джангарчи нежно прижимает к сердцу домбру, которая в форме сквозного проёма символизирует единое звучание струн и исполнение эпоса «Джангара», являющегося душой калмыцкого народа. Домбра и эпос «Джангар» звучат как эхо калмыцкого народа на протяжении веков.
8. Скульптура «Два мира». На спине черепахи, которая плавает в мировом океане, находятся два мира - Восток и Запад.
9. Скульптура «Странник»
10. Табличку с названием оторвали и в википедии не нашла почему-то
10. Она же с другой стороны.
11. Скульптура «Лу (Дракон)». Дракон - священное животное, обладающее непостижимым счастьем. Дракон также, как и счастье, нереален, неуловим, но в то же время он обычен, добр и забавен. Дракон считается защитником, спасшим наш мир. Вот удивительно: в русских сказках дракон чаще злой персонаж, а в восточных- наоборот.
Все эти памятники расположены буквально в паре шагов друг от друга в центре Элисты. Представляете, сколько их раскидано по всему городу?