Как выбор названия влияет на стиль магазина/торговой марки

Mar 25, 2009 17:35

На постсоветском пространстве есть замечательная привычка руководствоваться двумя принципами в нэйминге - "Как корабль назовете, так оно и поплывет" и "Чего бы такого выдумать".
Если вдумчиво подходить к нэймингу торговых объектов, то просто необходимо представлять себе комплекс мероприятий, который последует за принятием ответственного решения - это и логотип, внутреннее оформление, элементы фирменного стиля, рекламы и пр.
Можно конечно назваться по имени жены/любовницы/аббревиатуры учредителей или еще как-нибудь. Потом долго преодолевать искусственные трудности в сознании и придумывать самому себе оправдание. А можно подойти немного вдумчивей и попробовать "попасть" в целевую аудиторию.
Как это выглядит? Да хотя бы вот так:
Задача: Придумать название для салона отделочных материалов ценового и качественного уровня выше среднего
Решение:
Для начала подумать или обратиться к спецам, потом еще раз подумать. В результате можно получить несколько разных вариантов из которых выбрать то, что понравиться. И обязательно будет иметь под собой обоснование, например:

1. Expensive (англ. дорогой) - слово из общеупотребительной лексики англ. языка. Обозначает - дорогой, добротный, и пр. Не дотягивает до Luxury (это уже предмет роскоши). Оформление может быть в псевдоанглийском стиле - строго и со вкусом. Нормально звучит по русски - экспенсив. Что немаловажно при рекламе и ответах на телефонных звонки. Опять же можно прицепить добавку - салон, центр, бутик и пр.

2. Зона комфорта
Хорошее созвучие знакомых слов. Располагает к позитиву. Опирается на инстинкты человека к личной безопасности и удобству.
Опять же оформление - мягкие переходы в линиях и пр. Ну и для веса может быть добавка - салон и пр.

3. Декор плюс
Традиционное название. Декор - один из синонимов отделки в общем. Добавка "плюс" - подъем на уровень вверх. Оформление - современное и лаконичное.

4. Красный угол
Агрессивное и нетрадиционное название. Ассоциации - "красный - красивый". Плюс на уровне подсознания - красный угол - лучшее место в доме у славян. Много вариантов по фирменному стилю - от агрессивных до умеренно мягких. Опять же не будет проблем с фирменными цветами.

Дорогие будущие клиенты - обязательно думайте, как вы дальше будете реализовывать выбранную концепцию, хватит ли финансов и пр. Кризис - он не вечен :)

(указанные выше примеры названий являются рабочими и не могут применяться повсеместно, если кому надо попользоваться - обращайтесь, поможем )

Реклама, нэйминг

Previous post Next post
Up