Карфур(Carrefour) и социальный инжиниринг

Feb 04, 2025 09:34

* да-да, я помню, что он ушел из РФ давно, но память, пока еще, осталась

С нашей точки зрения, и потребительской корзинки, это одна из самых дорогих сетей, и часто несколько неоправданная дороговизна, при несоответствующем качестве.
Стоящий среди более дорогих сетей местный Super U хотя бы даёт к цене немного больше, качеством или редкостями.
Ну и проблемы владельцев Карфур тоже имеют своё влияние на цены.

Но речь о другой их особенности.
Примерно с год назад у них появилась...фишечка такая, после сканирования покупок, при начале оплаты на терминале карточном, высвечивается надпись (терминал маленький же, экран на нём еще меньше), мол не желает ли покупатель, округлить сумму до целого ( в данном случае до евро), и вот разницу, округлённого и цены покупки перечислить на некую благотворительность.

Всё это не даёт возможность оплатить карточкой, пока не сделаешь выбор, на терминале карточном.
Зелёная кнопка - согласие, красная - отказ.
Ввиду того, что когда покупатель оплачивает контактно (иногда, даже при разрешённой сумме, карточкой можно оплатить только контактно), он и использует эту же зелёную кнопку для подтверждения платежа.
Т.е. тут первая ловушка-мошенничество своего рода.
Ну и кассиры, когда там уже пожилой или нечасто пользующийся этой сетью покупатель не может оплатить, консультирует покупателя, когда не проходит оплата - нажмите просто зелёную клавишу (что активирует списание этой разницы).
Ровно это наблюдал в субботу, когда ездили в соседний городок.

Ну как не назвать их эцсамыми в плохом смысле этого слова(с)

* любителям оплачивать телефоном - там очевидно идентичный процесс
** мы бываем в этой сети редко, и обычно я успеваю забыть про такую особенность и отписать

Поче мудо сих пор, потосканцы

Previous post Next post
Up